Неточные совпадения
На лице его можно было прочесть покойную уверенность в себе и
понимание других, выглядывавшие из глаз. «Пожил человек, знает жизнь и людей», — скажет о нем наблюдатель, и если не отнесет его к разряду особенных,
высших натур, то еще менее к разряду натур наивных.
По русскому же
пониманию и упованию надо, чтобы не церковь перерождалась в государство, как из низшего в
высший тип, а, напротив, государство должно кончить тем, чтобы сподобиться стать единственно лишь церковью и ничем иным более.
Мне более свойственно орфическое
понимание происхождения души, чувство ниспадания ее из
высшего мира в низший.
Идеализация страдания как такового, как цели, как
высшей заслуги, как
высшей красоты, есть великий соблазн, и с соблазном этим связано ложное
понимание Голгофской жертвы.
Притом в ней было такое отсутствие той в
высшей степени развитой в нашем доме способности
понимания, о которой я уже говорил, и привычки ее были так противоположны тем, которые укоренились в нашем доме, что уже это одно дурно располагало в ее пользу.
В нашем семействе, между папа и нами, братьями,
понимание это было развито в
высшей степени.
Происходит то, что в большей части случаев служит источником самых грубых заблуждений людских: люди, стоящие на низшей степени
понимания, встречаясь с явлениями
высшего порядка, — вместо того чтобы сделать усилия, чтобы понять их, чтобы подняться на ту точку зрения, с которой должно смотреть на предмет, — обсуживают его с своей низшей точки зрения, и с тем большей смелостью и решительностью, чем меньше они понимают то, о чем говорят.
С ними нельзя толковать о
высших и благороднейших истинах, они тупо отказываются от
понимания всего, в чем не видят материального барыша для своей жизни.
Без живосечений познать и понять живой организм невозможно; а без полного и всестороннего
понимания его и
высшая цель медицины, лечение — неверно и ненадежно. В 1895 году известный физиолог, проф. И. П. Павлов, демонстрировал в одном из петербургских медицинских обществ собаку с перерезанными блуждающими нервами; опытами над этой собакой ему удалось разрешить некоторые очень важные вопросы в области физиологии пищеварения. Фельетонист «Нового времени» Житель резко обрушился за эти опыты на проф. Павлова.
— С веры начинается всякое
понимание, обладание верой есть
высшая добродетель души (лат.).
Для характеристики учения Эриугены в рассматриваемом отношении в
высшей степени показательным является его
понимание творения мира из ничего.
Излагая учение о «светилах» и «Hayoth'ax», Зогар говорит, что над видимыми hayoth'ами («животными» в видении пророка Иезекииля) находятся невидимые, а «над ними
высший свод, выше которого никто уже не может видеть, потому что здесь все выше
понимания.
Напротив, в платонизме
понимание тела как зла, оков и темницы для духа (выраженное с наибольшей силой в «Федоне» и отчасти «Федре») еще борется с более положительным к нему отношением, которое
высшего напряжения достигает в платоновской эротике.
Это признание для теоретического разума может быть названо гипотезой, а по отношению к
пониманию объекта, данного нам путем морального закона (
высшего блага), значит по отношению к потребности в практическом направлении, верой и притом верой чистого разума, ибо только чистый разум (как в его теоретическом, так и в практическом применении) есть тот источник, откуда оно возникает» (Кант. Критика практического разума, пер.
И душа не только не борется с таким настроением, не только не старается с негодованием стряхнуть его с себя, — в нем она, напротив, видит
высшую мудрость, глубочайшее прозрение и
понимание жизни.
Н. Гартман думает, что телеологическое
понимание природного мира, согласно которому в нем осуществляется
высшая жизнь, несоединимо со свободой и нравственной жизнью.
Но коммунизм нужно понять как вызов христианскому миру, в нем обнаруживается
высший суд и
понимание о неисполненном долге.
Он не может не видеть и того, что, при допущении такого же
понимания жизни и в других людях и существах, жизнь всего мира, вместо прежде представлявшихся безумия и жестокости, становится тем
высшим разумным благом, которого только может желать человек, — вместо прежней бессмысленности и бесцельности, получает для него разумный смысл: целью жизни мира представляется такому человеку бесконечное просветление и единение существ мира, к которому идет жизнь и в котором сначала люди, а потом и все существа, более и более подчиняясь закону разума, будут понимать (то, что дано понимать теперь одному человеку), что благо жизни достигается не стремлением каждого существа к своему личному благу, а стремлением, согласно с законом разума, каждого существа к благу всех других.
Не есть ли то, чего вы требуете для драмы, религиозное поучение, дидактизм, то, что называется тенденциозностью и что несовместимо с истинным искусством?» Под религиозным содержанием искусства, отвечу я, я разумею не внешнее поучение в художественной форме каким-либо религиозным истинам и не аллегорическое изображение этих истин, а определенное, соответствующее
высшему в данное время религиозному
пониманию мировоззрение, которое, служа побудительной причиной сочинения драмы, бессознательно для автора проникает все его произведение.
В сложной истории раскрытия сущности духа философское и религиозное
понимание духа были различны: философия понимала дух главным образом как разум, ум, религиозные же течения понимали дух как силу
высшей жизни, которая вдыхается в человека Богом, т. е. понимали более целостно.
Средство избавления от этого бедственного положения, и средство не фантастическое, не искусственное, а самое естественное, состоит в усвоении людьми христианского мира открытого им 19 веков тому назад
высшего, соответствующего теперешнему возрасту человечества
понимания жизни и вытекающего из него руководства поведения, то есть христианского учения в его истинном смысле.
Пафос объективности ведет к более благородному
пониманию социализма, как регуляции стихийных сил, т. е. прежде всего, как проблемы
высшей культуры и материальной, и духовной.
Последние слова были прочтены чтецом в совершенном молчании. Высокий малый грустно опустил голову. Очевидно было, что никто не понял этих последних слов. В особенности слова: «я приеду завтра к обеду» видимо даже огорчили и чтеца и слушателей.
Понимание народа было настроено на высокий лад, а это было слишком просто и ненужно-понятно; это было то самое, что̀ каждый из них мог бы сказать и что̀ поэтому не мог говорить указ, исходящий от
высшей власти.
Я знаю, что выхода другого нет ни для меня, ни для всех тех, которые со мной вместе мучаются в этой жизни. Я знаю, что всем, и мне с ними вместе, нет другого спасения, как исполнять те заповеди Христа, которые дают
высшее доступное моему
пониманию благо всего человечества.