Учение о премирности или трансцендентности Божества, о Божественной Тайне, приоткрываемой Откровением, и составляет подлинный смысл отрицательного богословия у большинства христианских его представителей, хотя это далеко не всегда
выражается у них с достаточной четкостью, последовательностью и ясностью.
Неточные совпадения
Не говоря уже о многочисленных представителях слепого, фанатического атеизма,
у которых практическое отношение к религии
выражается в ненависти к ней (ecrasez Finfame) [«Раздавите гадину!» (фр.) — слова Вольтера по поводу католической церкви.], здесь в первую очередь следует назвать представителей немецкого идеализма Фихте (периода Atheismusstreit) [«Спор об атеизме» (нем.) — так называется литературный скандал, разразившийся в Иене в 1799 г. по поводу статьи И. Г. Фихте «Об основании нашей веры в божественное управление миром», опубликованной в 1798 г. в редактируемом Фихте «Философском журнале».
В логике ассерторическим называется суждение, в котором констатируется наличие или отсутствие
у предмета того или иного признака, но не
выражается его непреложной логической необходимости.
Св. Василий Великий развивает свои взгляды на этот вопрос в полемике с Евномием, утверждавшим полную познаваемость сущности Божества в понятиях или, как они обычно
выражаются в этом споре, в именах Божиих, соответствующих этим понятиям [По словам Сократа (Socrati hist, eccles. Lib., IV, стр.7, цит.
у Виктора Несмелова.
В этих словах
выражается пафос всего платонизма, а в признаниях Алкиви-ада-Платона говорит здесь сама Психея, ощутившая эрос своего бытия: «когда я его слышу, сердце бьется
у меня сильнее, чем
у корибантов, и слезы льются от его слов; вижу, что со многими другими происходит то же.
То же можно сказать и о попытках философского дедуцирования троицы
у Шеллинга, Вл. Соловьева и особенно
у Гегеля, насколько здесь
выражается естественное самосознание духа в логическом разрезе.
В связи с этим понятна не только любовь человека к живой твари, столь непосредственная особенно
у детей, но и вся символика зверей, в которой их образами
выражаются человеческие черты (напр.,
у прор.
Аристотель (Synesius, Dion 48)
выразился так: «Имеющие принять посвящение не должны чему-либо учиться, но испытать на себе и быть приведенными в такое настроение, конечно, насколько они окажутся для него восприимчивы».]; о значительности этих переживаний и священном ужасе, ими внушаемом, свидетельствует и суровая disciplina arcani [Дисциплина таинств (лат.).], облекавшая их непроницаемой тайной [Ср. рассказ
у Павзания (Descr. Gr. X, 32, 23) о том, как непосвященный, случайно увидевший мистерии Изиды в Титерее и рассказавший об этом, умер после рассказа; здесь же сходный рассказ и о случае, бывшем в Египте.].
Она с ужасом представляла себе, что
выразится у него на лице, как он взглянет на нее, что скажет, что будет думать потом? Она вдруг покажется ему такой ничтожной, слабой, мелкой. Нет, нет, ни за что!
На другом конце скатерти зашел разговор о предполагаемой войне с Германией, которую тогда многие считали делом почти решенным. Завязался спор, крикливый, в несколько ртов зараз, бестолковый. Вдруг послышался сердитый, решительный голос Осадчего. Он был почти пьян, но это
выражалось у него только тем, что его красивое лицо страшно побледнело, а тяжелый взгляд больших черных глаз стал еще сумрачнее.
Говорят, будто у Порфирия Петровича есть деньги, но это только предположение, потому что он ими никого никогда не ссужал. Однако, как умный человек, он металла не презирает, и в душе отдает большое предпочтение тому, кто имеет, перед тем, кто не имеет. Тем не менее это предпочтение не
выражается у него как-нибудь нахально, и разве некоторая томность во взгляде изобличит внутреннюю тревогу души его.
В его помыслах, желаниях окончательно стушевался всякий проблеск поэзии, которая прежде все-таки
выражалась у него в стремлении к науке, в мечтах о литераторстве, в симпатии к добродушному Петру Михайлычу и, наконец, в любви к милой, энергичной Настеньке; но теперь все это прошло, и впереди стоял один только каменный, бессердечный город с единственной своей житейской аксиомой, что деньги для человека — все!
Неточные совпадения
Городничий. А уж я так буду рад! А уж как жена обрадуется!
У меня уже такой нрав: гостеприимство с самого детства, особливо если гость просвещенный человек. Не подумайте, чтобы я говорил это из лести; нет, не имею этого порока, от полноты души
выражаюсь.
У кого осталось нетронутым подполье, и по этому поводу
выражалась радость, что уцелел квас и вчерашний каравай хлеба;
у кого каким-то чудом пожар обошел клевушок, в котором была заперта буренушка.
Это была сухая, желтая, с черными блестящими глазами, болезненная и нервная женщина. Она любила Кити, и любовь ее к ней, как и всегда любовь замужних к девушкам,
выражалась в желании выдать Кити по своему идеалу счастья замуж, и потому желала выдать ее за Вронского. Левин, которого она в начале зимы часто
у них встречала, был всегда неприятен ей. Ее постоянное и любимое занятие при встрече с ним состояло в том, чтобы шутить над ним.
И коренной, и пристяжной каурой масти, называемый Заседателем, и самый чубарый, о котором
выражался Селифан: «подлец-лошадь», нашли пребыванье
у Тентетникова совсем нескучным, овес отличным, а расположенье конюшен необыкновенно удобным.
Что же касается до обысков, то здесь, как
выражались даже сами товарищи,
у него просто было собачье чутье: нельзя было не изумиться, видя, как
у него доставало столько терпения, чтобы ощупать всякую пуговку, и все это производилось с убийственным хладнокровием, вежливым до невероятности.