Неточные совпадения
Мир в своем женственном «начале», ώρχή, BERESHIT (берешит [Берешит (bereschith) — букв.: «в начале» — название первой книги Торы в еврейской Библии (по первому ее стиху), книга Бытия.]), уже зарожден ранее того, как сотворен, но из этого семени
Божьего, путем раскрытия в нем заложенного, создан
мир из ничего.
Но
мир есть бытие не самобытное, а то, что сотворено Богом, не может быть таким, каков сам Творец: in his enim, quae auoaue modo sint, et non sunt quod Deus est, a quo facta sunt»» [В здешних вещах да будет свой собственный образ, а не
Божий, от которого все они происходят (лат.).] [De civ. Dei, XIV, 13, 11 (Писарев, 103).].
Новое рождение, связанное с такими муками и опасностью для матери, есть не только искупление за греховность соединения, но и нормальный акт выведения душ, имеющих родиться в
мир Божий.
Подобно ему и Второй Адам, Который пришел в
мир возродить павшее Адамово естество, истинный Сын
Божий, также родился без земного отца, не от семени мужа.
Вследствие своего центрального положения в
мире, существенно связанного с двуполостью, человек имеет самостоятельную область, где он призван к самобытному, царственному существованию, между тем как ангелы, вестники
Божий, такой области не имеют.
Но этим и спешит воспользоваться попущенная долготерпением
Божьим зависть и злоба, которая стремится украсть у Бога
мир так, чтобы небытие из незримой основы творения сделалось ощутимым и отравило бы собой бытие.
Свой приговор Господь начал со змея, причем первая его часть (3:14) относится к животному, осквернившему себя наитием зла, вторая же к змею духовному, дьяволу, которому все-таки не удалось изменить предназначение
Божье о человеке и
мире: женственность, только что павшая в лице Евы, восстанет из своего падения в лице Той, Кто воспевается как «падшего Адама восстание и слез Евиных избавление».
Казалось, Люцифер имел основание торжествовать, ибо замысел его — стать князем
мира, противобогом, овладеть
Божьим созданием — явно осуществлялся.
Приведу два примера. «К Тебе утреннюю, благоутробия ради Себе истощившего непреложно и зрак раба от Девы носившего, Слове
Божий;
мир подаждь ми падшему, Человеколюбче» (Ирмос, песнь 5).
Стихира на 24 декабря: «Носиши Адамов зрак, во образе
Божий сын всесовершеннейший, и хощеши руками держатися, рукою вся содержай силою Твоею, Чистая Всенепорочная провещаваше глаголющи: како Тя пеленами повию яко младенца? како сосцами питаю Тя всяческая питающего? како Твоей паче ума нищете удивляюся? како Тя сына моего нареку, раба Твоя ныне сущи? пою, благословлю Тя, подающего
миру велию милость».
Человеку дано было первоначально даровое существование — вкушением «плодов от древа жизни»; хотя он, призванный лелеять и холить сад
Божий, и не был обречен на праздность, но райский труд его имел не подневольный, а вдохновенный характер любовно-творческого отношения к
миру.
Неточные совпадения
Так, господи! Я верую, что ты Христос, сын
божий, грядущий в
мир».
Тогда
мир Божий представлялся ему тайной, которую он радостно и восторженно старался разгадывать, — теперь всё в этой жизни было просто и ясно и определялось теми условиями жизни, в которых он находился.
Даже старицам, начетчицам, странницам и разным
божьим старушкам Верочка всегда была рада, потому что вместе с ними на половину Марьи Степановны врывалась струя свежего воздуха, приносившая с собой самый разнообразный запас всевозможных напастей, болей и печалей, какими изнывал
мир за пределами бахаревского дома.
Это есть ожидание преображения
мира и наступление Царства
Божьего.
Мир, единый
мир Божий многопланен.