Цитаты со словом «онтологически»
Область
поиска
«Свет невечерний. Созерцания и умозрения» (Булгаков С. Н., 1917)по всей классике
Они находятся в определенном иерархическом соотношении, как ступени самооткровения Ничто.
Онтологически единосущны и мир, и бог, насколько оба они суть модусы Ничто, в котором возникает все. И если на пути возвращения к этому Ничто человек должен восходить к богу (или богам), а далее проходить чрез бога и за бога, то лишь потому, что нельзя подняться на последнюю ступень, минуя предпоследнюю, а богобытие и есть эта предпоследняя ступень.
Это значит, прежде всего, что существует основа и бога, и притом не в самом боге, но (
онтологически) вне его, т. е. выше его.
Мир возникает в абсолютном с необходимостью, как тень его, но в этом мире не творится никакого свершения,
онтологически в нем нет истории и нет эсхатологии.
Эта свобода
онтологически, в своем источнике, вовсе не свободна, не есть causa sui, не субстанциальна, ибо всецело определяется из творческого да будет; космологически же, как основа мирового бытия, она есть именно то, в чем тварь чувствует себя собою.
Не существует преду становленности в ходе мирового процесса и в судьбах людей, ибо время реально, и то, что в нем совершается, творится во времени и в этой оригинальности своей не может быть заранее предопределено в какой-либо одной точке прошлого: все моменты времени
онтологически равноценны и равнореальны, хотя этим и не уничтожается их различие, наоборот, даже утверждается.
Поэтому нельзя говорить о принципиальной условности или гипотетичности пророчеств, рассматривать их только религиозно-прагматически, а не
онтологически (излюбленная идея Η. Φ. Федорова, да, впрочем, и не его одного).
В самом деле, против мнимого платоновского дуализма, разъединяющего и противопоставляющего идеи и явления, Аристотель утверждает их неразрывность: идея есть движущее начало, цель, причина, энтелехия, она имманентна вещи и, однако, есть для нее prius,
онтологически ей предшествует, т. е. ей в известном смысле трансцендентна.
Однако основы индивидуальности, именно данной, вот этой, сокрыты в роде,
онтологически обоснованы в нем же.
Только христианство, как безусловная истина, явленная человечеству самим воплотившимся Словом, свободно от народности и в этом
онтологически отлично от язычества.
Самая возможность существования Церкви как общества
онтологически обоснована возникновением в мире нового мистического центра.
Если грехопадение сопровождалось глубоким извращением в жизни пола, являлось прежде всего болезнью первозданного брака, то в искуплении следует видеть оздоровление природы брака, благодаря которому
онтологически он становится уже «во Христа и во Церковь», соответствует его внутренней естественной норме, вытекающей из полноты образа Божия в человеке.
Ибо Господь Иисус есть и совершенный Человек, и потому все подлинно,
онтологически человеческое чрез Него, как универсального Всечеловека, находит свое утверждение.
Единый и универсальный всечеловек, собранное и потому соборное человечество, объемлющее живых и мертвых, а также еще нерожденных,
онтологически содержится в новом Адаме, потому Церковь и есть истинное Человечество, как положительная сила.
А того, в чем проявлялась лишь его самость,
онтологически вовсе не существует, хотя эта иллюзия какими-то нитями и была связана с его личностью, которая, целиком уйдя в эту иллюзию, вне ее остается нагой и нищей.
И, однако, является
онтологически правым и глубоко обоснованным стремление к преодолению власти, — не к безвластию, которое сулит анархия, но к сверхвластию: одно голое отрицание власти пусто и мерт. во, как и всякое отрицание.
Вообще
онтологически не существует ни зла, ни ада, он есть своего рода галлюцинация, закономерно возникающая в больных душах.
Поэтому можно сказать, что и ада
онтологически нет, он не оскверняет собой Божьего мира, представляя лишь метафизическое место небытия.
В то же время мы не имеем и возможности утверждать, чтобы создание Божие, как бы ни было омрачено и извращено оно злом, оказалось непоправимо, радикально,
онтологически извращено, — это значило бы приписать злу субстанциальность, творческую самобытность, которой оно не имеет.
Поэтому
онтологически вполне мыслимо полное обессиление и прекращение зла и преодоление раздвоенности свободы и необходимости.
Неточные совпадения
Идеология ведь еще не отменяет физиологии, которая имеет, конечно, и более подлинную онтологически-мистическую основу.
Цитаты из русской классики со словом «онтологически»
Но как
онтологически объяснить, что мы воспринимаем и познаем явления, а не сущность?
При этом субъективный и личный дух обыкновенно понимают психологически, в то время как объективный и универсальный дух понимают
онтологически.
Личность
онтологически социальна, и та частичная десоциализация ее, которая есть освобождение от гнета социальной обыденности, есть путь осуществления ее космического и социального призвания из свободы духа.
Онтологически существует лишь один мир, одно божественное бытие.
Но если его реально-духовно, внутренне,
онтологически не существует, то дай возможность свободному выявлению многообразия, свободному исканию еще не найденной единой истины.
Синонимы к слову «онтологически»
Предложения со словом «онтологически»
- Вернее, его изменчивость, даже и сохраняясь, перестаёт быть онтологически определяющей.
- Психика объективно выступает в виде многомерного, иерархически организованного, развивающегося целого, или органической системы,функциональные компоненты которой имеют общий корень и онтологически неразделимы.
- Ведь подобно тому, как существует донаучное и онтологически предшествующее ему дологическое познание бытия, так существует и доморальное постижение ценности, которое принципиально предшествует любой эксплицитной морали.
- (все предложения)
Дополнительно