Неточные совпадения
Щапов сохранял тон и внешность человека, прикосновенного к духовному сословию; дух тогдашних политических и общественных протестов захватил его всецело. В его лице по тому времени
явился один из самых первых просвещенных врагов бесправия и гнета. Если он увлекался в своих
оценках значения раскола и некоторых черт древнеземского уклада, то самые эти увлечения были симпатичны и в то время совсем не банальны.
Суворин написал мне умное письмо с объяснением того, почему я пришелся"не ко двору"в их газете. Главный мотив, по его толкованию, выходит такой, что они все в газете уже спелись и каковы бы, сами по себе, ни были, жили себе потихоньку и считали себя и свою работу хорошими, а я
явился с своими взглядами, вкусами, приговорами,
оценками людей, и это всех, начиная с главного редактора, стало коробить.
Все это уже прошлое, и теперь Бакунин, наверно, на
оценку наших экстремистов,
являлся бы отсталым старичиной, непригодным для серьезной пропаганды. Тогда его влияние было еще сильно в группах анархистов во Франции, Италии и даже Испании. Но он под конец жизни превратился в бездомного скитальца, проживая больше в итальянской Швейцарии, окруженный кучкой русских и поляков, к которым он всегда относился очень благосклонно.
Неточные совпадения
Заключай же, какая из сего
является аналогия: у нас в необходимость просвещенного человека вменяется безверие, издевка над родиной, в
оценке людей, небрежение о святыне семейных уз, неразборчивость, а иносказательная красавица наша, наружная цивилизация, досталась нам просто; но теперь, когда нужно знакомиться с красавицей иною, когда нужна духовная самостоятельность… и сия красавица сидит насупротив у своего окна, как мы ее достанем?
И вот, несмотря на это, люди толкуют об ее продаже, и действительно, в наш продажный век земля представляется на рынок для
оценки и для так называемой продажи. Но продажа земли, созданной небесным творцом,
является дикой нелепостью. Земля может принадлежать только всемогущему богу и всем сынам человеческим, работающим на ней, или тем, кто будет на ней работать.
Носителем нравственного закона и
оценки является род, а не личность.
Этика закона и значит прежде всего, что субъектом нравственной
оценки является общество, а не личность, что общество устанавливает нравственные запреты, табу, законы и нормы, которым личность должна повиноваться под страхом нравственного отлучения и кары.
Но поставив вопрос о том,
является ли «добро» добром, я не выхожу из «да» и «нет», из различения и
оценки.