Неточные совпадения
Эдельсон был очень серьезный, начитанный и чуткий
литературный критик, и явись он в настоящее время, никто бы ему не поставил в вину его направления. Но он вовсе не замыкался в область одной эстетики. По университетскому образованию он имел сведения и по естественным наукам, и по
вопросам политическим, и некоторые его статьи, написанные, как всегда, по собственной инициативе, касались разных
вопросов, далеких от чисто эстетической сферы.
Дюма, быть может, еще менее хромал на эту ножку. Его все-таки занимали
вопросы общественной морали и справедливости. И его интерес к театру, к изящным искусствам делал его беседу более разнообразной. И его ум, меткость суждений и независимость взглядов делали его разговор все-таки менее личным и анекдотическим, чем с большинством французов из
литературного и артистического мира.
В Париже я познакомился и с Жоховым и нашел в нем довольно милого, по многим
вопросам, петербургского чиновника, пишущего в газетах, довольно речистого и начитанного в чисто петербургских интересах, но совсем не"звезду", без широкого
литературного, философского и даже публицистического образования.
Вообще Москва входила тогда в ту эпоху возбужденности умственных интересов, когда
литературные вопросы, за невозможностью политических, становятся вопросами жизни.
Я воспользовался первой маленькой паузой, чтобы задать тот чисто
литературный вопрос, с каким ехал еще из Москвы. В романе «Страница романа», как читатель припомнит, кроме длиннот и повторений в описаниях Парижа, есть еще одна странная черта для такого даровитого и сильного писателя, как Золя. Это личность доктора Деберля. В начале вы думаете, что автор сделает из него если не тип, то своеобразный характер. Но ожидание не оправдывается. Я и указал на такое противоречие самому Золя.
Задолго до поездки моей на выставку вышел следующий роман Золя «Страница романа». О нем я здесь распространяться не стану, тем более, что читатели «Слова» очень недавно прочли его в русском переводе. Меня опять-таки интересовал в нем один, чисто
литературный вопрос.
Неточные совпадения
Вопросы предлагались письменно; наивность некоторых была поразительна. «Не знаете ли вы о существовании какого-либо тайного общества? Не принадлежите ли вы к какому-нибудь обществу —
литературному или иному? — кто его члены? где они собираются?»
Был август 1883 года, когда я вернулся после пятимесячного отсутствия в Москву и отдался
литературной работе: писал стихи и мелочи в «Будильнике», «Развлечении», «Осколках», статьи по различным
вопросам, давал отчеты о скачках и бегах в московские газеты.
— Ну, не совсем так, но, во всяком случае, ничего определительного на
вопрос Машеньки ответить не могу. Вознаграждение за
литературный труд так изменчиво, что точно определить его норму почти невозможно.
Тем не менее для меня не лишено, важности то обстоятельство, что в течение почти тридцатипятилетней
литературной деятельности я ни разу не сидел в кутузке. Говорят, будто в древности такие случаи бывали, но в позднейшие времена было многое, даже, можно сказать, все было, а кутузки не было. Как хотите, а нельзя не быть за это признательным. Но не придется ли познакомиться с кутузкой теперь, когда литературу ожидает покровительство судов? — вот в чем
вопрос.
То же самое еще чаще может случаться и при обсуждении
литературных произведений: и когда критик-адвокат надлежащим образом поставит
вопрос, сгруппирует факты и бросит на них свет известного убеждения, — общественное мнение, не обращая внимания на кодексы пиитики, будет уже знать, чего ему держаться.