Неточные совпадения
Зло находится в сфере относительного, а не Единого Абсолютного и не второго Абсолютного, в сфере небытия, а не бытия, поэтому
зло не ограничивает
царства Абсолютного, не обусловливает Божества.
Социализм верит, что старый мир разрушится, что над старым
злом будет произнесен окончательный суд, что настанет совершенное состояние на земле,
царство человеческой правды, что люди будут как боги.
Смысл мировой истории не в благополучном устроении, не в укреплении этого мира на веки веков, не в достижении того совершенства, которое сделало бы этот мир не имеющим конца во времени, а в приведении этого мира к концу, в обострении мировой трагедии, в освобождении тех человеческих сил, которые призваны совершить окончательный выбор между двумя
царствами, между добром и
злом (в религиозном смысле слова).
Для свободы выбора человечество должно: 1) стать на ноги, укрепить свою человеческую стихию и 2) увидеть
царство правды и
царство лжи, конечную форму обетований добра и обетований
зла.
Для победы над грядущим
злом растет сила
царства Божьего, сила творческая; воплотится в будущем и высшее добро.
Вне Бога и
Царства Божьего пытались утвердить
зло; но вне Бога и
Царства Божьего нет ничего и быть ничего не может, кроме ничтожества, лжи, фальсификации, небытия.
Ожидание мессианского исхода, страшного суда над
злом и торжества
царства Божьего в мире проходит через всю мировую историю.
То будет не христианское государство, не теократическое государство, что внутренне порочно, а теократия, т. е. преображение
царства природного и человеческого, основанного на принуждении, так как
зло лежит внутри его, в
Царство Божье, основанное на свободе, так как
зло побеждено в нем.
Когда посмотришь внимательно на то, чем заняты люди, то нельзя не удивиться на то, как много тратится жизней для продолжения на земле
царства зла и как поддерживает это зло больше всего то, что есть отдельные государства и правительства.
И потусторонняя вечная жизнь, в которой не будет разделения на рай и ад, на царство добрых и на
царство злых, сохраняет заботу и тяготу, не дает покоя, совершенной цельности, совершенной радости.
Вся Россия, все человечество делятся на два непримиримых мира, два царства:
царство зла, тьмы, дьявола — буржуазное царство и царство божеское, добра, света — царство социалистическое.
Монистическое решение не хочет увековечивания ада как
царства зла, наряду с раем как царством добра, и принципиально зло подчиняется добру то как часть добра, которая по ограниченности сознания представляется злом, то как недостаточная раскрытость добра, то как призрачное, кажущееся.
Неточные совпадения
Где я, о, где я, друзья мои? Куда бросила меня судьба от наших берез и елей, от снегов и льдов, от
злой зимы и бесхарактерного лета? Я под экватором, под отвесными лучами солнца, на меже Индии и Китая, в
царстве вечного, беспощадно-знойного лета. Глаз, привыкший к необозримым полям ржи, видит плантации сахара и риса; вечнозеленая сосна сменилась неизменно зеленым бананом, кокосом; клюква и морошка уступили место ананасам и мангу.
Религиозные корни мессианизма — в мессианском сознании еврейского народа, в его сознании себя избранным народом Божиим, в котором должен родиться Мессия, Избавитель от всех
зол, создающий блаженное
царство Израиля.
В Париже — последнее истончение культуры, великой и всемирной латинской культуры, перед лицом которой культура Германии есть варварство, и в том же Париже — крайнее
зло новой культуры, новой свободной жизни человечества —
царство мещанства и буржуазности.
Самое различение буржуазии и пролетариата носит аксиологический характер, есть различение
зла и добра, тьмы и света, почти манихейское деление мира на две части, на
царство тьмы и
царство света.
Дух не открывается прогрессивно в историческом процессе, и торжествуют явные и
злые процессы, но нужно видеть повсюду возможные зачатки и наитие духа и духовного
царства.