Вся Россия, все человечество делятся на два непримиримых мира, два царства:
царство зла, тьмы, дьявола — буржуазное царство и царство божеское, добра, света — царство социалистическое.
Неточные совпадения
И самой интеллигенции нужно проповедовать, что основным разделением мира и человечества остается не временное разделение на
царство «социалистическое» и
царство «буржуазное», а вечное разделение на
царство правды и лжи, добра и
зла,
царство божеское и диавольское, Христово и антихристово.
Так, до революции многие недоумевали, почему церковь не возвышает своего голоса против
зла самовластья, против растленья власти, против
царства распутинства.
Когда посмотришь внимательно на то, чем заняты люди, то нельзя не удивиться на то, как много тратится жизней для продолжения на земле
царства зла и как поддерживает это зло больше всего то, что есть отдельные государства и правительства.
И потусторонняя вечная жизнь, в которой не будет разделения на рай и ад, на царство добрых и на
царство злых, сохраняет заботу и тяготу, не дает покоя, совершенной цельности, совершенной радости.
Монистическое решение не хочет увековечивания ада как
царства зла, наряду с раем как царством добра, и принципиально зло подчиняется добру то как часть добра, которая по ограниченности сознания представляется злом, то как недостаточная раскрытость добра, то как призрачное, кажущееся.
Неточные совпадения
Где я, о, где я, друзья мои? Куда бросила меня судьба от наших берез и елей, от снегов и льдов, от
злой зимы и бесхарактерного лета? Я под экватором, под отвесными лучами солнца, на меже Индии и Китая, в
царстве вечного, беспощадно-знойного лета. Глаз, привыкший к необозримым полям ржи, видит плантации сахара и риса; вечнозеленая сосна сменилась неизменно зеленым бананом, кокосом; клюква и морошка уступили место ананасам и мангу.
Религиозные корни мессианизма — в мессианском сознании еврейского народа, в его сознании себя избранным народом Божиим, в котором должен родиться Мессия, Избавитель от всех
зол, создающий блаженное
царство Израиля.
В Париже — последнее истончение культуры, великой и всемирной латинской культуры, перед лицом которой культура Германии есть варварство, и в том же Париже — крайнее
зло новой культуры, новой свободной жизни человечества —
царство мещанства и буржуазности.
Самое различение буржуазии и пролетариата носит аксиологический характер, есть различение
зла и добра, тьмы и света, почти манихейское деление мира на две части, на
царство тьмы и
царство света.
Дух не открывается прогрессивно в историческом процессе, и торжествуют явные и
злые процессы, но нужно видеть повсюду возможные зачатки и наитие духа и духовного
царства.