Неточные совпадения
И радикальна сейчас не гносеологическая критика
философии, ее задач и ее компетенции, а критика религиозная, воистину предшествующая всякому философскому
познанию и воистину главенствующая над ним.
Философия, да и всякое
познание, была функцией жизни, а жизнь была органически религиозна.
Из священного гнозиса превратилась
философия в полицейский распорядок отвлеченной мысли, в охрану, в градоначальство, к которому обращаются за разрешением устроить то или иное в царстве мысли и
познания.
Лишь церковная
философия в силах решить проклятые вопросы, лишь ей доступны проблемы свободы и зла, личности и мирового смысла, реализма и брачной тайны
познания.
После того как
философия отвергла брачную тайну
познания, она стала паразитом.
Объект
познания, вековечная цель его — бытие и его тайны — утеряны в рассудочной и критической
философии.
Вновь обрести утерянный Логос
философия может лишь путем посвящения в тайны религиозной жизни, лишь приобщением к жизни Логоса приобретается он как орган
познания.
Рационализм кантовской и вообще критической
философии я вижу в сознательном отвлечении
познания от целостного процесса жизни.
Способ лечения может быть лишь один: отказ от притязаний отвлеченной
философии, возврат к мистическому реализму, т. е. к истокам бытия, к живому питанию, к
познанию как функции целостного процесса жизни.
Гносеологический критицизм есть гамлетизм в сфере
философии, рефлектирующая нерешительность действовать в области
познания вследствие нарушения жизненной цельности.
Прагматизм порывает с отвлеченным
познанием, пытается восстановить связь
познания с жизнью, вновь превратить
познание в функцию жизни — он знаменует собою кризис рационалистической
философии.
Спора нет, что метафизика слишком часто бывала крайним рационализмом, не специально метафизика, а вообще
философия, целое направление человеческого мышления и
познания.
Если понимать принцип критицизма формально, как исследование природы
познания, то критическая
философия начала свое существование задолго до Канта: критикой
познания занималась еще греческая
философия и всякая настоящая
философия непременно критическая.
Специфическая критичность критической
философии основана на разрывании живого целого, на рассечении того живого организма, в котором совершается акт
познания как акт жизни.
Философия эта отвергает разум, отвергает все, кроме опыта, который возводится на трон человеческого
познания.
Антропология или, точнее, антропологическое сознание предшествует не только онтологии и космологии, но и гносеологии, и самой
философии познания, предшествует всякой философии, всякому познанию.
Неточные совпадения
Он прочел все, что было написано во Франции замечательного по части
философии и красноречия в XVIII веке, основательно знал все лучшие произведения французской литературы, так что мог и любил часто цитировать места из Расина, Корнеля, Боало, Мольера, Монтеня, Фенелона; имел блестящие
познания в мифологии и с пользой изучал, во французских переводах, древние памятники эпической поэзии, имел достаточные
познания в истории, почерпнутые им из Сегюра; но не имел никакого понятия ни о математике, дальше арифметики, ни о физике, ни о современной литературе: он мог в разговоре прилично умолчать или сказать несколько общих фраз о Гете, Шиллере и Байроне, но никогда не читал их.
— Это, очевидно, местный покровитель искусств и наук. Там какой-то рыжий человек читал нечто вроде лекции «Об инстинктах
познания», кажется? Нет, «О третьем инстинкте», но это именно инстинкт
познания. Я — невежда в
философии, но — мне понравилось: он доказывал, что
познание такая же сила, как любовь и голод. Я никогда не слышала этого… в такой форме.
Иррациональная
философия жизни в сущности истиной не интересуется, но в этой
философии есть доля истины, той истины, что
познание есть функция жизни.
Экзистенциальная
философия есть субъективный метод в
философии, она утверждает
познание мира в человеческом существовании и через человеческое существование, она антропоцентрична.
Познание Истины, к которому стремится
философия, невозможно через отвлеченный разум, оперирующий понятиями, оно возможно только через духовно целостный разум, через дух и духовный опыт.