Те, которые вносят государственную принудительность в дела церкви и веры,
те верят лишь в видимое, чувственное, природное, для них остается закрытым сверхприродное, сверхчувственное, невидимое.
Неточные совпадения
Те, которые
верят в миссию России, а в нее можно только
верить,
те всегда видели и всегда будут видеть это призвание в творческом достижении религиозного синтеза, религиозного синтеза и в жизни и в сознании.
В теософических течениях нашего времени нельзя не видеть возрождения гностицизма; это все
то же желание узнать, не
поверив, узнать, ни от чего не отрекаясь и ни к чему не обязываясь, благоразумно подменив веру знанием.
Это все
то же желание знать невидимые вещи и неспособность в них
верить, отказ от подвига веры.
Не
верят те, которые не хотят
верить в глубине своего умопостигаемого характера, так как слишком хотят по своему рассудку и произволу устроить мир.
Со стороны величайшее чудо истории не видно, неверующему нельзя доказать, что Христос воскрес, тут нет доказательного насилия, но
тот, кто увидел это чудо, кто
поверил в него,
тот знает, что мертвые встанут для вечной жизни.
И пусть неверующие, смотрящие со стороны, не ждут чудес от христианина, чтобы
поверить, чтобы войти в мистический круг; они ведь не видят чуда, реально уже совершившегося, чуда воскресения Христа, и ничего не увидят до
тех пор, пока свободная любовь не одержит в них победы над вынужденной силой.
Человечество перестало
верить в Бога и
тем пламеннее стало
верить в прогресс человеческий, в свое великое будущее.
Для
того же, кто не
верит, свободного избрания не совершает, кто только знает видимые, принуждающие вещи, для
того Христос погиб на кресте и больше ничего.
Он до
того поверил своей к ней ненависти, что даже вдруг задумал влюбиться и жениться на ее падчерице, обманутой князем, совершенно уверил себя в своей новой любви и неотразимо влюбил в себя бедную идиотку, доставив ей этою любовью, в последние месяцы ее жизни, совершенное счастье.
Нужно видеть абсурдность и бессмысленность мира, в котором мы живем, и вместе с
тем верить в дух, с которым связана свобода, и в смысл, который победит бессмыслицу и преобразит мир.
— На месте редактора я бы не напечатал; что же касается вообще до записок очевидцев,
то поверят скорее грубому лгуну, но забавнику, чем человеку достойному и заслуженному. Я знаю некоторые записки о двенадцатом годе, которые… Я принял решение, князь; я оставляю этот дом, — дом господина Лебедева.
Неточные совпадения
А князь опять больнехонек… // Чтоб только время выиграть, // Придумать: как тут быть, // Которая-то барыня // (Должно быть, белокурая: // Она ему, сердечному, // Слыхал я, терла щеткою // В
то время левый бок) // Возьми и брякни барину, // Что мужиков помещикам // Велели воротить! //
Поверил! Проще малого // Ребенка стал старинушка, // Как паралич расшиб! // Заплакал! пред иконами // Со всей семьею молится, // Велит служить молебствие, // Звонить в колокола!
Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, — свезут, куда изволишь. Мне
поверь, батюшка, что, конечно,
то вздор, чего не знает Митрофанушка.
Г-жа Простакова. Так
верь же и
тому, что я холопям потакать не намерена. Поди, сударь, и теперь же накажи…
Стародум.
Поверь мне, всякий найдет в себе довольно сил, чтоб быть добродетельну. Надобно захотеть решительно, а там всего будет легче не делать
того, за что б совесть угрызала.
Стародум. Благодарение Богу, что человечество найти защиту может!
Поверь мне, друг мой, где государь мыслит, где знает он, в чем его истинная слава, там человечеству не могут не возвращаться его права. Там все скоро ощутят, что каждый должен искать своего счастья и выгод в
том одном, что законно… и что угнетать рабством себе подобных беззаконно.