Нужно видеть абсурдность и бессмысленность мира, в котором мы живем, и вместе с
тем верить в дух, с которым связана свобода, и в смысл, который победит бессмыслицу и преобразит мир.
Неточные совпадения
Охранители всегда мало
верят в
то, что охраняют.
Когда русский человек религиозен,
то он
верит, что святые или сам Бог все за него сделают, когда же он атеист,
то думает, что все за него должна сделать социальная среда.
Она
верит в идеи, которые господствовали на Западе более пятидесяти лет
тому назад, она все еще серьезно способна исповедовать позитивистическое миросозерцание, старую теорию социальной среды и т. п.
Не только в творческой русской мысли, которая в небольшом кругу переживает период подъема, но и в мысли западноевропейской произошел радикальный сдвиг, и «передовым» в мысли и сознании является совсем уже не
то, во что продолжают
верить у нас слишком многие, ленивые и инертные мыслью.
И очень наивна
та философия истории, которая
верит, что можно предотвратить движение по этому пути мировой империалистической борьбы, которая хочет видеть в нем не трагическую судьбу всего человечества, а лишь злую волю
тех или иных классов,
тех или иных правительств.
Марксизм
верил, что можно до конца рационализировать общественную жизнь и привести ее к внешнему совершенству, не считаясь ни с
теми энергиями, которые есть в бесконечном мире над человеком и вокруг него.
Тех, кто
верит в бесконечную духовную жизнь и в ценности, превышающие все земные блага, ужасы войны, физическая смерть не так страшат.
Если мы
верим в спасительность Истины,
то совсем в другом смысле.
Когда падают старые авторитеты, когда не
верят больше в суверенитет монархий или демократий,
то создается авторитет и суверенность коллектива, но это всегда означает внутреннюю неосвобожденность человека и некоммюнотарность людей.
Это должны признать и
те, которые не
верят в утопию и миф, столь необходимые для борьбы.
Он до
того поверил своей к ней ненависти, что даже вдруг задумал влюбиться и жениться на ее падчерице, обманутой князем, совершенно уверил себя в своей новой любви и неотразимо влюбил в себя бедную идиотку, доставив ей этою любовью, в последние месяцы ее жизни, совершенное счастье.
Те, которые вносят государственную принудительность в дела церкви и веры,
те верят лишь в видимое, чувственное, природное, для них остается закрытым сверхприродное, сверхчувственное, невидимое.
— На месте редактора я бы не напечатал; что же касается вообще до записок очевидцев,
то поверят скорее грубому лгуну, но забавнику, чем человеку достойному и заслуженному. Я знаю некоторые записки о двенадцатом годе, которые… Я принял решение, князь; я оставляю этот дом, — дом господина Лебедева.
Неточные совпадения
А князь опять больнехонек… // Чтоб только время выиграть, // Придумать: как тут быть, // Которая-то барыня // (Должно быть, белокурая: // Она ему, сердечному, // Слыхал я, терла щеткою // В
то время левый бок) // Возьми и брякни барину, // Что мужиков помещикам // Велели воротить! //
Поверил! Проще малого // Ребенка стал старинушка, // Как паралич расшиб! // Заплакал! пред иконами // Со всей семьею молится, // Велит служить молебствие, // Звонить в колокола!
Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, — свезут, куда изволишь. Мне
поверь, батюшка, что, конечно,
то вздор, чего не знает Митрофанушка.
Г-жа Простакова. Так
верь же и
тому, что я холопям потакать не намерена. Поди, сударь, и теперь же накажи…
Стародум.
Поверь мне, всякий найдет в себе довольно сил, чтоб быть добродетельну. Надобно захотеть решительно, а там всего будет легче не делать
того, за что б совесть угрызала.
Стародум. Благодарение Богу, что человечество найти защиту может!
Поверь мне, друг мой, где государь мыслит, где знает он, в чем его истинная слава, там человечеству не могут не возвращаться его права. Там все скоро ощутят, что каждый должен искать своего счастья и выгод в
том одном, что законно… и что угнетать рабством себе подобных беззаконно.