Неточные совпадения
Вот почему христианское учение о воскресении плоти утверждает
смысл жизни в этом мире,
смысл мировой истории, оправдывает мировую
культуру.
Все
культуры древнего мира имели в этом деле свою миссию, существование их имело религиозный
смысл.
И христианство, выполнявшее свою историческую миссию, в сознании своем не вмещало понимания
смысла творческой истории,
смысла мировой
культуры.
Люди религиозного сознания легко впадают в соблазн отрицания истории, для них закрывается
смысл трудового развития
культуры и религиозно нейтрального процесса гуманизации.
Человечество, по выражению Вл. Соловьева, есть становящееся абсолютное, и в этом религиозный
смысл истории и религиозная задача человеческой
культуры.
Рационалистический дух, убивающий мистику и символику христианства, создает
культуру, обедненную, оскопленную, иссушенную, аскетическую в дурном
смысле этого слова.
Основная тема русской мысли начала XX в. есть тема о божественном космосе и о космическом преображении, об энергиях Творца в творениях; тема о божественном в человеке, о творческом призвании человека и
смысле культуры; тема эсхатологическая, тема философии истории.
Творческая мировая эпоха может быть лишь сверхкультурной, а не докультурной и не внекультурной — она принимает положительный религиозный
смысл культуры, признает великую правду всякой культуры против всякого нигилизма.
Начало теургии есть уже конец литературы, конец всякого дифференцированного искусства, конец культуры, но конец, принимающий мировой
смысл культуры и искусства, конец сверхкультурный.
Жертва культурой во имя высшего бытия будет сверхкультурной, а не докультурной и внекультурной, она оправдает высший
смысл культуры и искусства как великого ее проявления.
Неточные совпадения
Все живущие «во Христе» глубоко антикультурны в моем
смысле понятия
культуры.
— Совершенно ясно, что
культура погибает, потому что люди привыкли жить за счет чужой силы и эта привычка насквозь проникла все классы, все отношения и действия людей. Я — понимаю: привычка эта возникла из желания человека облегчить труд, но она стала его второй природой и уже не только приняла отвратительные формы, но в корне подрывает глубокий
смысл труда, его поэзию.
— Интеллигент-революционер считается героем. Прославлен и возвеличен. А по
смыслу деятельности своей он — предатель
культуры. По намерениям — он враг ее. Враг нации. Родины. Он, конечно, тоже утверждает себя как личность. Он чувствует: основа мира, Архимедова точка опоры — доминанта личности. Да. Но он мыслит ложно. Личность должна расти и возвышаться, не опираясь на массу, но попирая ее. Аристократия и демократия. Всегда — это. И — навсегда.
Русь совсем не свята и не почитает для себя обязательно сделаться святой и осуществить идеал святости, она — свята лишь в том
смысле, что бесконечно почитает святых и святость, только в святости видит высшее состояние жизни, в то время как на Западе видят высшее состояние также и в достижениях познания или общественной справедливости, в торжестве
культуры, в творческой гениальности.
Я совсем не отрицаю творчества
культуры, совсем не отрицаю
смысла продуктов творчества в этом мире.