Неточные совпадения
Философия не может и не должна быть богословской апологетикой, она открывает истину, но открыть ее в силах лишь тогда, когда посвящена в тайны
религиозной жизни, когда приобщена к
пути истины.
Истина освобождает, а
путь к истине открывается лишь посвящением в тайны
религиозной жизни.
Вот почему
религиозное восстановление духовной цельности в познании есть не порабощение познающего разума, а его освобождение, раскрытие ему
путей к истине, к бытию.
Вновь обрести утерянный Логос философия может лишь
путем посвящения в тайны
религиозной жизни, лишь приобщением к жизни Логоса приобретается он как орган познания.
Религиозный гнозис лишь превращает частную научную истину в истину полную и цельную, в истину как
путь жизни.
И наука, и философия подводят к великой тайне; но та лишь философия хороша, которая проходит
путь до последней тайны, раскрывающейся в
религиозной жизни, в мистическом опыте.
Но думаю, что этот новый
путь не может быть отвлеченным, он органический, он соединит знание с верой, сделает философию сознательно
религиозной.
Это вселенское
религиозное миропонимание и мироощущение, к которому современный мир идет разными
путями и с разных концов, прежде всего остро ставит вопрос о смысле мировой истории, о
религиозном соединении судьбы личности и судьбы вселенной.
И вот человечество в исторических своих
путях должно было пройти безрелигиозный гуманизм, чтобы наступили времена религии богочеловечества, чтобы открылась человечеству
религиозная правда о его окончательной земной судьбе.
Слишком ясно для полного
религиозного сознания, что спасение есть дело всемирно-исторической жизни, всемирно-исторической творческой работы над плотью этого мира, всемирно-исторической подготовки воскресения, а не индивидуального перехода в другой мир
путем смерти,
путем выхода из исторической жизни.
Наша
религиозная эпоха стоит под знаком осознания творческого подъема, творческого вдохновения и экстаза как положительного
религиозного опыта, как
пути религиозного.
Два типа и два
пути одинаково нужны для вселенской полноты
религиозной жизни.
Именно на судьбе Гюисманса ясно видно, что
религиозное возрождение ныне возможно лишь
путем усиления волевой активности и творческого подъема.
И в этом заключается глубокое отличие оккультного и
религиозного путей, которое может при известных условиях стать и противоположностью, и уже во всяком случае нельзя их смешивать, подменивать, выдавая один за другой, как это часто делается теперь.
Неточные совпадения
Очень характерно, что углубленный,
религиозный взгляд на жизнь допускает жертвы и страдания, во многом слишком трудно видеть искупление и
путь к высшей жизни.
Отвращение от конкретной сложности общественно-политических задач бывает у нас часто результатом моноидеизма, когда человек целиком захвачен одной какой-нибудь идеей, моральной или
религиозной или социальной, но непременно в смысле спасения человечества одним каким-нибудь способом, одним
путем.
И в группе «Нового
пути», и в группе «идеалистов» (наименование неточное) были
религиозные искания, но в «Новом
пути» ориентация была главным образом литературная, у у нас же главным образом философская и общественная.
Произошла встреча «идеалистов», пришедших из марксизма, с представителями «нового
религиозного сознания», издававшими «Новый
путь», то есть прежде всего с Мережковскими.
Я все время боролся против реакционных
религиозных и политических настроений, боролся в журнале «
Путь», боролся в Религиозно-философской академии, боролся в христианском движении молодежи.