Неточные совпадения
Лишь вселенскому церковному сознанию раскрываются
тайны жизни и бытия, лишь в приобщении к церковному разуму возможно истинное дерзновение, там лишь гарантия против всякого иллюзионизма и призрачности, там подлинный реализм, реализм
мистический.
Именно те, которые переносят веру и мистику исключительно в субъективную действительность человеческого духа, те, которые отрицают
мистическую реальность бытия и пути соединения с ней, отрицают чудесную
тайну преосуществления в мире объективном, в мировой душе, те должны быть признаны рационалистами.
И наука, и философия подводят к великой
тайне; но та лишь философия хороша, которая проходит путь до последней
тайны, раскрывающейся в религиозной жизни, в
мистическом опыте.
И весь крещеный христианский мир, даже потеряв высшее религиозное сознание того, кто был Иисус, в
мистической своей стихии чувствует, что в Нем скрыта великая
тайна, что с Ним связана величайшая проблема мировой истории.
И прежде всего раскроется
тайна нового брака,
мистического соединения, которого нет в порядке природы, не соединяющей две плоти в одну, а рождающей плоть третью.
Этот
мистический брак существовал лишь на высших ступенях посвящения в
тайну любви, но от него пойдет преображение мира.
Это сознание, всегда покорное разуму малому и несогласное совершить
мистический акт самоотречения, которым стяжается разум большой, утверждает одну сторону истины и упускает другую ее сторону, оставляет раздельным то, в соединении чего вся
тайна Христова, не постигает претворения одной природы в другую.
С тем же связана и невозможность постигнуть
тайну мистического реализма, хранящегося в Церкви.
Только в
мистическом браке раскрывается
тайна соединения Логоса с женственной душой мира, с землей.
Потом вышел докладчик, военный, с огромным револьвером у пояса. Он говорил длинно и скучно, без подъема. Рассказывал историю комсомола на Западе, говорил о материализме Маркса, о разоблаченных им всяческих «
мистических тайнах».
Неточные совпадения
Самое построение храмов было всегда так полно
мистических обрядов, иносказаний, таинственных посвящений, что средневековые строители считали себя чем-то особенным, каким-то духовенством, преемниками строителей Соломонова храма и составляли между собой
тайные артели каменщиков, перешедшие впоследствии в масонство.
— Это несомненно, что великий маг и волшебник Калиостро масон был, — продолжал между тем настоящую беседу Ченцов, — нам это сказывал наш полковой командир, бывший прежде тоже ярым масоном; и он говорил, что Калиостро принадлежал к секте иллюминатов [Иллюминаты — последователи религиозно-мистического учения Адама Вейсгаупта (1748—1830), основавшего
тайное общество в 1776 г.]. Есть такая секта?
Прежний алтарь так и остался неприкосновенным в своей первоначальной суровой простоте, вместе со множеством маленьких покоев, окружавших его и служивших для сохранения сокровищ, жертвенных предметов и священных принадлежностей, а также для особых
тайных целей во время самых сокровенных
мистических оргий.
Я поспешил уверить своего крестного отца, что питаю непреодолимое отвращение ко всем
тайным обществам, ко всему
мистическому, темному и непонятному.
Здесь приличествует лишь благоговейное безмолвие пред непостижной, в недрах Абсолютного совершающейся
тайной, и нет ничего более безвкусного, как разные рациональные «дедукции» творения, претензии «гнозиса», все равно метафизического или
мистического [В чрезмерном «дедуцировании» творения и, следовательно, в рационализме повинен и Вл. Соловьев, следующим образом рассуждающий об этом: «Если бы абсолютное оставалось только самим собою, исключая свое другое, то это другое было бы его отрицанием, а, следовательно, оно само не было бы абсолютным» (Органические начала цельного знания.