Неточные совпадения
В познавательном восприятии видимых вещей, в доказательствах, в дискурсивном мышлении
как бы теряется свобода человека, она
не нужна уже.
[У Липпса мы встречаем уже иной тип эмпиризма,
не рационалистический и
не позитивистический; он
как бы признает опыт самой «жизни», а
не только опыт «знания».
Нелепо было
бы отрицать значение дискурсивного мышления; без него мы
не можем познавать, так
как слишком удалились от первоисточника света; но нельзя искать основ знания в дискурсивном мышлении.
Но до этого акта веры, до вольного отречения и согласия на все во имя веры
не может открыться разумность веры, так
как это было
бы принудительным знанием.
То же я знаю и обо всем объеме бытия, которое
не зависит ни от
какого суждения, хотя
бы от суждения «сознания вообще»,
как утверждают гносеологи.
Отвлеченные философы считают доказанным и показанным, ясным и самоочевидным, что философии следует начинать с субъекта, с мышления, с чего-то безжизненно формального и пустого; но почему
бы не начать философствовать с кровообращения, с живого, с предшествующего всякой рациональной рефлексии, всякому рациональному рассечению, с органического мышления, с мышления
как функции жизни, с мышления, соединенного с своими бытийственными корнями, с непосредственных, первичных данных нерационализированного сознания?
Знание есть функция мировой жизни, и философия органическая
не должна выделять знание и ставить его настолько до этой мировой жизни, что ее считать
как бы результатом знания.
Вне сферы абсолютного бытия никакое иное бытие, относительное и злое,
не может быть осознано
как в
какой бы то ни было мере ему равносильное и противопоставимое.
Творец
не создал необходимо и насильственно совершенного и доброго космоса, так
как такой космос
не был
бы ни совершенным, ни добрым в своей основе.
Если
бы Христос явился в силе и славе,
как Царь, то Он
не был
бы Искупителем, то спасительная жертва
не совершилась
бы.
Если
бы Христос явился
как царь земли, то этим история мира закончилась
бы, никакой дальнейшей истории
не могло
бы быть.
Христос
не совершал чудес в истории, отверг этот дьявольский соблазн, так
как в свободе человека видел смысл истории, так
как чудеса были
бы насилием и
не оставили
бы места для достоинства и заслуги любви к Христу.
В христианстве
не было положительного религиозного идеала общества, и аскетический подвиг святых был
как бы антагонистичен самой постановке этой проблемы.
Самая большая трудность философии истории скрыта в природе индивидуального, которое, казалось
бы,
не поддается разумному объяснению,
не вмещается ни в
какие схемы.
Как бы и нас
не забыли потомки.
Теософия
не видит той вины, которая связана с бездонной тайной свободы, свободы сверхприродной,
не вмещающейся ни в
какую эволюцию, хотя
бы и эволюцию иных миров.
Нет на земле места, которое так охотно посещалось
бы темными силами,
как келия; никто
не мучится так,
как монах».
Литургические красоты церкви, католической и православной, должны были
бы убедить в той истине, что между христианской религией и культурой существует
не антагонизм и противоречие,
как теперь любят говорить, а глубокая связь и причинно-творческое соотношение.
После помазания больному стало вдруг гораздо лучше. Он не кашлял ни разу в продолжение часа, улыбался, целовал руку Кити, со слезами благодаря ее, и говорил, что ему хорошо, нигде не больно и что он чувствует аппетит и силу. Он даже сам поднялся, когда ему принесли суп, и попросил еще котлету. Как ни безнадежен он был, как ни очевидно было при взгляде на него, что он не может выздороветь, Левин и Кити находились этот час в одном и том же счастливом и робком,
как бы не ошибиться, возбуждении.
Так школьник, неосторожно задравши своего товарища и получивши за то от него удар линейкою по лбу, вспыхивает, как огонь, бешеный выскакивает из лавки и гонится за испуганным товарищем своим, готовый разорвать его на части; и вдруг наталкивается на входящего в класс учителя: вмиг притихает бешеный порыв и упадает бессильная ярость. Подобно ему, в один миг пропал,
как бы не бывал вовсе, гнев Андрия. И видел он перед собою одного только страшного отца.
Слуги, сбежавшиеся к нему, обрадовались, встрепенулись и замерли в той же почтительности, с какой,
как бы не далее как вчера, встречали этого Грэя.
Неточные совпадения
Анна Андреевна. Ему всё
бы только рыбки! Я
не иначе хочу, чтоб наш дом был первый в столице и чтоб у меня в комнате такое было амбре, чтоб нельзя было войти и нужно
бы только этак зажмурить глаза. (Зажмуривает глаза и нюхает.)Ах,
как хорошо!
Городничий (дрожа).По неопытности, ей-богу по неопытности. Недостаточность состояния… Сами извольте посудить: казенного жалованья
не хватает даже на чай и сахар. Если ж и были
какие взятки, то самая малость: к столу что-нибудь да на пару платья. Что же до унтер-офицерской вдовы, занимающейся купечеством, которую я будто
бы высек, то это клевета, ей-богу клевета. Это выдумали злодеи мои; это такой народ, что на жизнь мою готовы покуситься.
Как бы, я воображаю, все переполошились: «Кто такой, что такое?» А лакей входит (вытягиваясь и представляя лакея):«Иван Александрович Хлестаков из Петербурга, прикажете принять?» Они, пентюхи, и
не знают, что такое значит «прикажете принять».
Хлестаков. Я — признаюсь, это моя слабость, — люблю хорошую кухню. Скажите, пожалуйста, мне кажется,
как будто
бы вчера вы были немножко ниже ростом,
не правда ли?
Хлестаков. Покорно благодарю. Я сам тоже — я
не люблю людей двуличных. Мне очень нравится ваша откровенность и радушие, и я
бы, признаюсь, больше
бы ничего и
не требовал,
как только оказывай мне преданность и уваженье, уваженье и преданность.