Неточные совпадения
Да
и не
только гении
и дарования, не
только бл. Августины, Я. Бёме
и Платоны могут сказать что-то.
Нужно выйти из круга, а для этого необходимо сознать, что происходит не
только философский кризис, каких немало было в истории мысли, а кризис философии, т. е. в корне подвергается сомнению возможность
и правомерность отвлеченной рационалистической философии.
Всем может быть
только религия, а не философия,
только религиозно достижим универсальный синтез
и всеединство.
Современная философия — философия иллюзионистическая по преимуществу, ее гносеология отвергает не
только реальность отношения к бытию, но
и само бытие, лишает человека изначального сознания свободы, свободы безмерной
и безосновной, разлагает личность на дробные части, отвергая ее изначальную субстанциональность.
Только христианская метафизика утверждает реальность бытия
и реальность путей к бытию, постигает великую тайну свободы, ни на что не разложимой
и ни к чему не сводимой,
и признает субстанцию конкретной личности, заложенной в вечности.
Безумная мистика Церкви дерзала сказать, что Христос был
и совершенным человеком
и совершенным Богом, что обе природы были в Нем совершенно соединены, что воля человеческая была в Нем претворена в волю Пославшего Его; рационалистические ереси всегда говорили, что Христос был
только Бог, а человеческая природа была в Нем призрачна или что Христос был
только человек, что воля в Христе была лишь одна.
Не
только философия не должна быть прислужницей теологии, но, быть может,
и самой теологии не должно быть.
Религиозная вера всегда есть освобождение
и спасение,
только в этом ее смысл,
и все, что связывает себя с религиозной верой, в ней ищет питания, все то освобождается
и спасается.
Философия, т. е. раскрытие разумом вселенской истины, не может быть ни
только индивидуальным, ни
только человеческим делом, она должна быть делом сверхиндивидуальным
и сверхчеловеческим, т. е. соборным, т. е. церковным.
Философия должна быть свободной, она
и будет свободной, когда будет церковной, так как
только в Церкви — свобода, освобождение от рабства
и необходимости.
Поэтому
и оправдываться я должен
только перед законами собственной страны.
Разум должен прекратить свое изолированное, отсеченное существование
и органически воссоединиться с цельной жизнью духа, тогда
только возможно в высшем смысле разумное познание.
Только там
и можно искать пищи для философии, материала для нее.
Судьба истины зависит не от ума
только, но
и от воли.
Только вера знает, что рефлексия критической гносеологии над тем, реально ли бытие
и может ли оно быть познано, есть ложь.
Только оставленный с самим собою человек, человек покинутый, изолированный мог
и должен был создать философию Канта.
Те, которые верят в миссию России, а в нее можно
только верить, те всегда видели
и всегда будут видеть это призвание в творческом достижении религиозного синтеза, религиозного синтеза
и в жизни
и в сознании.
Кто
только не повторял контовского учения о трех фазисах развития
и не пел победного гимна третьему, позитивно-научному периоду?
О. Конт был не
только верующий по своей психологической природе, но
и настоящий мистик: он верил в человечество, которое сближалось для него с вечной женственностью христианской мистики,
и кончил построением позитивной религии человечества с культом, напоминающим католичество.
У каждой живой души есть не
только научное, но
и метафизическое
и мифологическое отношение к миру.
Кризис совершается не
только в верхах философской мысли, но
и в низах положительной научной работы.
Не
только философия
и гносеология, но
и сама наука снизу преодолевает множество идолов
и божков
и расшатывает те общепринятые основы знания, которыми наивно питалась материалистическая
и позитивистическая философия.
Стоит указать
только на электромагнитную теорию современной физики, на энергетизм
и т. п. явления.
Не
только протестанты, но
и неокатолики, подавленные современностью, стыдятся своей веры
и гордятся своим знанием.
Но в последнее время начинается движение против господства этого рационализированного опыта за восстановление в правах первичного, живого, беспредельного опыта, в котором может быть дано не
только «рациональное», но
и «мистическое».
[У Липпса мы встречаем уже иной тип эмпиризма, не рационалистический
и не позитивистический; он как бы признает опыт самой «жизни», а не
только опыт «знания».
В этом
только смысле можно сказать, что всякая теория познания имеет онтологический базис, т. е. не может уклониться от утверждения той истины, что познание есть часть жизни, жизни, данной до рационалистического рассечения на субъект
и объект.
Совершенно произвольно называть знанием
только суждения; в такой же мере могут быть названы знанием
и непосредственные интуиции.
Нужно рискнуть, согласиться на абсурд, отречься от своего разума, все поставить на карту
и броситься в пропасть, тогда
только откроется высшая разумность веры.
Но
и философам в естественном откровении дан Разум — Логос
только в частных его определениях.
Законам логики может быть дано не
только гносеологическое, но
и онтологическое истолкование.
Но значение естествознания не
только практическое, естествознание имеет
и теоретическое, чисто познавательное значение.
Научному пониманию мира в категории причинности открывается в мире
только закономерность
и необходимость, но не открывается в мире разум, смысл.
Риккерт
и его ученики скажут, что это первичное сознание есть лишь иррациональное «переживание», с которым не имеют никакого дела гносеология
и философия, что тут можно
только «переживать»
и нельзя познавать.
Только гносеология не человеческого происхождения,
только гносеология, открывающая действие Духа Божьего в философском познании,
только такая соборная, церковная гносеология, исходящая от изначальной данности Божественного Логоса в нас, может возвыситься над антропологическим
и психологическим релятивизмом.
Только церковное сознание познает сущее, сущее не дано рассудочному
и индивидуальному сознанию.
Риккерт захотел ориентировать гносеологию не
только на факте естественных, генерализирующих наук, но
и на факте наук исторических, индивидуализирующих.
Лишь гносеология, которая будет ориентирована не
только на факте науки, но
и на факте веры, факте откровения,
только такая цельная гносеология прикасается к живому сущему, постигает познание как тайну брака познающего с сущим.
Свет есть
только в рационализированном сознании, в знании, до этого
и вне этого нет света
и нет бытия.
Это — страшный, убийственный рационализм, для которого не
только наука, знание, но
и сам мир, само бытие есть результат рационализирования, суждения.
Ведь для Канта не
только наука, знание, но
и сам мир, сама природа созидаются познавательными категориями, судящим субъектом.
От логики
и гносеологии зависит не
только существование науки
и философии, но
и существование самого мира.
Что бытие непосредственно, интуитивно дано нашему первичному, целостному сознанию, этого нельзя доказать, нельзя ни из чего вывести, это можно
только открыть
и принять.
Как к бытию вообще, так
и к бытию абсолютному, бытию Божьему нельзя прийти, нельзя доказать Бога, можно
только изойти от Бога, изначально открыть Бога в себе.
Только в церкви растение растет
и познается, вне церкви оно погибает
и погружается в тьму, так как лишено солнечного света.
Гносеология не
только подчиняется этой власти номинализма, но
и закрепляет эту власть.
Неужели же все «есть»
только в суждении
и вне суждения ничего нет?
Только усилием целостного духа можно противиться этому рассудочному формализму
и номинализму.
Я «есмь» не
только в суждении, которое изрекает «такой-то есть», это я слишком хорошо знаю
и все это знают.
Неточные совпадения
Анна Андреевна. Ему всё бы
только рыбки! Я не иначе хочу, чтоб наш дом был первый в столице
и чтоб у меня в комнате такое было амбре, чтоб нельзя было войти
и нужно бы
только этак зажмурить глаза. (Зажмуривает глаза
и нюхает.)Ах, как хорошо!
Хлестаков. Дайте, дайте мне взаймы! Я сейчас же расплачусь с трактирщиком. Мне бы
только рублей двести или хоть даже
и меньше.
Хлестаков (пишет).Ну, хорошо. Отнеси
только наперед это письмо; пожалуй, вместе
и подорожную возьми. Да зато, смотри, чтоб лошади хорошие были! Ямщикам скажи, что я буду давать по целковому; чтобы так, как фельдъегеря, катили
и песни бы пели!.. (Продолжает писать.)Воображаю, Тряпичкин умрет со смеху…
Городничий. Вам тоже посоветовал бы, Аммос Федорович, обратить внимание на присутственные места. У вас там в передней, куда обыкновенно являются просители, сторожа завели домашних гусей с маленькими гусенками, которые так
и шныряют под ногами. Оно, конечно, домашним хозяйством заводиться всякому похвально,
и почему ж сторожу
и не завесть его?
только, знаете, в таком месте неприлично… Я
и прежде хотел вам это заметить, но все как-то позабывал.
Аммос Федорович. А черт его знает, что оно значит! Еще хорошо, если
только мошенник, а может быть,
и того еще хуже.