Неточные совпадения
Земная
история приобретает абсолютный религиозный смысл, в ней все единственно и неповторимо, в ней совершается искупление и
спасение мира.
Все факты земной человеческой
истории имеют единственную и неповторимую важность; жизнь каждого человека на земле есть момент абсолютного бытия, и другого такого момента не будет уже дано для дела
спасения.
Индийская идея метемпсихоза чужда и противна христианскому сознанию, так как противоречит религиозному смыслу земной
истории человечества, в которой совершается искупление и
спасение мира, являлся Бог в конкретном образе человека, в которой Христос был единственной, неповторимой точкой сближения и соединения Бога и человечества.
Ясно, что множественность и повторяемость в индийской философии и религии, отрицание смысла конкретной
истории, допущение скитания душ по разным краям бытия, по темным коридорам и индивидуального
спасения этих душ путем превращения в новые и новые формы — все это несовместимо с принятием Христа и с надеждой на спасительный конец
истории мира.
Идея переселения души, отделения души от плоти этого мира и перехода из этого мира в совершенно иной, противоположна вере в воскресение плоти и космическое
спасение человечества и мира путем Церкви и
истории.
Плоть этого мира и плоть каждого из нас должна быть спасена для вечности, а для этого нужно не уходить из этого мира в другой, не ждать переселения души и естественного ее бессмертия, а соединять этот мир с Богом, участвовать в его вселенском
спасении путем
истории, спасать плоть от смерти.
Чтобы заслужить бессмертие, нужно жить, а не умирать; нужно на земле, в земной человеческой
истории совершить дело
спасения; нужно связать себя с
историей вселенной, идти к воскресению, утверждать плоть в ее нетленности, одухотворять ее.
Только однажды в
истории мира была дана возможность увидеть Бога в человеческом образе, и то было чудом
истории, единственным по своему значению, чудесным фактом искупления и
спасения.
Ощущение и сознание вечной гибели от греха и вечного
спасения от Христа стали определяющей силой
истории.
Жажда личного
спасения стала основным мотивом
истории, и временное непонимание смысла
истории, смысла земного существования человечества во времени стало как бы исполнением этого смысла.
В сознании своем социалисты утверждают, что прогресс будет бесконечным; но в стихии своей утверждают конец, социалистический конец
истории, исход,
спасение человечества от всех бед и зол, обоготворение человечества.
Процесс не только мирового, но и личного
спасения совершается
историей, так как судьба личности зависит от судьбы мира.
Дело
спасения есть дело вселенское, и путь
спасения есть путь вселенской
истории.
Религиозно должен человек охранять себя и свою жизнь от злых сил, собирать жизненные силы для участия в деле
спасения, осуществляемого мировой
историей.
Утверждение свободы внутренней, свободы духа, свободы во Христе не может не вести к творческому перерождению всего общества и всей природы, к творчеству
истории как пути к
спасению и избавлению от зла и страданий.
Неточные совпадения
Припомните: разве
история не была многократно свидетельницей мрачных и жестоких эпох, когда общество, гонимое паникой, перестает верить в освежающую силу знания и ищет
спасения в невежестве? Когда мысль человеческая осуждается на бездействие, а действительное знание заменяется массою бесполезностей, которые отдают жизнь в жертву неосмысленности; когда идеалы меркнут, а на верования и убеждения налагается безусловный запрет?.. Где ручательство, что подобные эпохи не могут повториться и впредь?
Что такое
история религии, что такое наука, когда речь идет о
спасении или гибели души для вечной жизни».
— Или теперь это письмо господина Белинского ходит по рукам, — продолжал капитан тем же нервным голосом, — это, по-моему, возмутительная вещь: он пишет-с, что католическое духовенство было когда-то и чем-то, а наше никогда и ничем, и что Петр Великий понял, что единственное
спасение для русских — это перестать быть русскими. Как хотите, господа, этими словами он ударил по лицу всех нас и всю нашу
историю.
Я рассказал ей всю нашу
историю: как ты бросила для меня свой дом, как мы жили одни, как мы теперь мучаемся, боимся всего и что теперь мы прибегаем к ней (я и от твоего имени говорил, Наташа), чтоб она сама взяла нашу сторону и прямо сказала бы мачехе, что не хочет идти за меня, что в этом все наше
спасение и что нам более нечего ждать ниоткуда.
Антиномия
спасения в
истории религиозного сознания человечества получила символическое выражение во всеобще распространенном религиозном акте жертвоприношения.