Человеческая жизнь — сновидение, говорят философы-спиритуалисты, [Спиритуали́зм — реакционное идеалистическое учение, признающее
истинной реальностью дух, а не материю.] и если б они были вполне логичны, то прибавили бы: и история — тоже сновидение.
Казалось бы, при таком новом в сравнении с прежним, при таком недионисическом отношении к миру реальному Ницше должен, был внимательнее вглядеться в Аполлона и спросить себя: раз аполлоновская «светлая кажимость» есть единственная
истинная реальность, то что же такое бог этой реальности? Не слишком ли было поверхностно прежнее понимание сущности этого бога?
Неточные совпадения
Человеческая личность реальна в бытии и идеальна по своей природе, и самым фактом своей идеальной
реальности она непосредственно утверждает объективное существование Бога как
истинной личности».
Из этого опыта, всегда частичного, но допускающего неопределенный и безмерный рост, почерпается общее указание, что догматы действительно свидетельствуют о религиозных
реальностях, следовательно, показуют
истинный путь.
Здесь не отрицается в каком-то смысле
реальность «богов», но в то же время они признаются утерявшими силу для познавших
истинного Бога.
Под его чарами человек «возводит голое явление, создание Маии, на степень единственной и высшей
реальности, ставя его на место сокровеннейшей и
истинной сущности вещей».
«Понятия «по ту сторону», «
истинный мир» выдуманы, чтобы обесценить единственный (курсив Ницше) мир, который существует, чтобы не оставить никакой цели, никакого разума, никакой задачи для нашей земной
реальности» (Ессе homo). «Кажущийся мир есть единственный:
истинный мир только прилган к нему» (Сумерки идолов). В делении мира на
истинный и кажущийся Ницше усматривает глубокую трусость перед жизнью, внушение декаданса, симптом нисходящей жизни.