Человеческая жизнь — сновидение, говорят философы-спиритуалисты, [Спиритуали́зм — реакционное идеалистическое учение, признающее
истинной реальностью дух, а не материю.] и если б они были вполне логичны, то прибавили бы: и история — тоже сновидение.
Казалось бы, при таком новом в сравнении с прежним, при таком недионисическом отношении к миру реальному Ницше должен, был внимательнее вглядеться в Аполлона и спросить себя: раз аполлоновская «светлая кажимость» есть единственная
истинная реальность, то что же такое бог этой реальности? Не слишком ли было поверхностно прежнее понимание сущности этого бога?
Неточные совпадения
Истинное решение проблемы
реальности, проблемы свободы, проблемы личности — вот настоящее испытание для всякой философии.
Из этого опыта, всегда частичного, но допускающего неопределенный и безмерный рост, почерпается общее указание, что догматы действительно свидетельствуют о религиозных
реальностях, следовательно, показуют
истинный путь.
Здесь не отрицается в каком-то смысле
реальность «богов», но в то же время они признаются утерявшими силу для познавших
истинного Бога.
Под его чарами человек «возводит голое явление, создание Маии, на степень единственной и высшей
реальности, ставя его на место сокровеннейшей и
истинной сущности вещей».
«Понятия «по ту сторону», «
истинный мир» выдуманы, чтобы обесценить единственный (курсив Ницше) мир, который существует, чтобы не оставить никакой цели, никакого разума, никакой задачи для нашей земной
реальности» (Ессе homo). «Кажущийся мир есть единственный:
истинный мир только прилган к нему» (Сумерки идолов). В делении мира на
истинный и кажущийся Ницше усматривает глубокую трусость перед жизнью, внушение декаданса, симптом нисходящей жизни.