Неточные совпадения
Но мистическая философия должна избежать того крайнего и исключительного мистицизма, который отвергает сверхиндивидуальный Разум и его традиции в истории и вместе с тем поглощает
индивидуальность, растворяет
личность в хаотической стихии.
Гнет позитивизма и теории социальной среды, давящий кошмар необходимости, бессмысленное подчинение
личности целям рода, насилие и надругательство над вечными упованиями
индивидуальности во имя фикции блага грядущих поколений, суетная жажда устроения общей жизни перед лицом смерти и тления каждого человека, всего человечества и всего мира, вера в возможность окончательного социального устроения человечества и в верховное могущество науки — все это было ложным, давящим живое человеческое лицо объективизмом, рабством у природного порядка, ложным универсализмом.
Но в эпоху ложного субъективизма так же мало находит человек самого себя, так же мало утверждает свою
личность, спасает свою
индивидуальность, как и в эпоху ложного объективизма.
Личность распадается на миги,
индивидуальность теряется во всеобщей иллюзорности бытия, индивидуализм оказывается антииндивидуализмом, так как отрицает объективную реальность индивидуума и объективную норму
личности.
Выход из субъективной, психологической эпохи в подлинно объективную, реалистическую эпоху ведет не только к вселенскости, но и к спасению
личности, обретению
индивидуальности.
Личность утеряла себя в грехе; самоутверждение привело к ее гибели;
индивидуальность подчинилась стихии рода.
В основе феодального строя лежало начало
личности, и последующее обмещанение и обуржуазивание мира стерло краски
индивидуальности.
Неточные совпадения
Количественная масса не может безраздельно господствовать над судьбой качественных
индивидуальностей, судьбой
личности и судьбой нации.
Само человечество есть конкретная
индивидуальность высшей иерархической степени, соборная
личность, а не абстракция, не механическая сумма.
В истории же, в сверхличной, мировой истории именно видна
личность, проявляет себя яркая
индивидуальность.
Весь мировой путь бытия есть сложное взаимодействие разных ступеней мировой иерархии
индивидуальностей, творческое врастание одной иерархии в другую,
личности в нацию, нации в человечество, человечества в космос, космоса в Бога.
И в царстве Божьем должно мыслить совершенное и прекрасное существование личностей-индивидуальностей и наций-индивидуальностей.