Творческая воля должна вновь дать место онтологии, исследованию тайн бытия без этой вечной оглядки, раздвоения, рефлексии, без вечного сомнения в
возможности познания и в реальности бытия.
Неточные совпадения
Лишь рационалистическое рассечение целостного человеческого существа может привести к утверждению самодовлеющей теоретической ценности знания, но для познающего, как для существа живого и целостного, не рационализированного, ясно, что
познание имеет прежде всего практическую (не в утилитарном, конечно, смысле слова) ценность, что
познание есть функция жизни, что
возможность брачного
познания основана на тождестве субъекта и объекта, на раскрытии того же разума и той же бесконечной жизни в бытии, что и в познающем.
Критическая теория
познания не опровергла
возможности интеллектуальной интуиции.
Основная тема моя была в том, как дальше развить и вместе с тем преодолеть мысль Канта, пытаясь оправдать
возможность познания первореальности до рационализации, до обработки сознанием.
Неточные совпадения
Но как согласовать с этим
возможность научного
познания?
Хотя
познание это по существу неадекватно, но потому именно оно представляет
возможность бесконечного роста и углубления.
Возможность богопознания и богооткровения предполагает уже и известное богобытие, поскольку
познание есть некоторое реальное единение познающего с познаваемым.
Следовательно, это не есть расширение
познания о данных сверхчувственных предметах, но расширение теоретическою разума и его
познания по отношению к сверхчувственному вообще, поскольку это побуждает нас допустить, что есть такие предметы, хотя мы и не имеем
возможности определить их точнее, значит расширить наше
познание об объектах.
Для Евномия, как мы уже знаем, не представлялось сомнения в
возможности адекватного, исчерпывающего
познания божественной сущности помощью понятий («имен»), и главным таким понятием являлась «нерожденность» [«Подобно малолетним и по-детски, попусту занимаясь невозможным, как бы в какой-нибудь детской ладони, заключают непостижимое естество Божие в немногих слогах слова: нерожденность, защищают эту глупость и думают, что Божество толико и таково, что может быть объято человеческим разумом одно наименование» (Творения иже во святых отца нашего св. Григория Нисского, т. VI. М., 1864, стр.299.