Критическое, рациональное сознание хочет вогнать мистику внутрь, в субъективность, в переживание, в темный угол, не оставляя для нее места в объективном, в
Божьем мире, в истории, в космосе, которые целиком отдаются во власть рациональности.
Неточные совпадения
Промысел
Божий и откровение Божие в
мире — не насилие над человечеством, а освобождение человечества от рабства у зла, возвращение утерянной свободы, не формальной свободы от совершенного бытия (свободы небытия), а материальной свободы для совершенного бытия (свободного бытия).
Сын
Божий — второе лицо Троицы, и есть неизбежность акта творения, и есть идея
мира совершенного — космоса.
Если Сын
Божий есть Логос бытия, Смысл бытия, идея совершенного космоса, то Дух есть абсолютная реализация этого Логоса, этого Смысла, воплощение этой идеи не в личности, а в соборном единстве
мира, есть обоженная до конца душа
мира.
Если Христос — Сын
Божий, Логос, то
мир имеет Смысл и у меня есть надежда на вечное спасение; если Христос — человек, то
мир бессмыслен и нет для меня религии спасения.
Сын
Божий должен был быть распят и растерзан в
мире, чтобы дитя-мир могло полюбить Отца и свободно спастись, вернуться в его лоно.
Почему великая, святая идея теократии, Града
Божьего, стала ненавистной новому человечеству, почему оно отказалось от томления по небу, почему ничего не вышло с грандиозным опытом охристианить
мир без остатка?
В безрелигиозном сознании нового человечества древние чаяния Царства
Божьего смешались с чаяниями царства князя этого
мира; обетования второго пришествия Христа затмились христианскими же обетованиями о пришествии земного бога — врага Христова.
Христос есть абсолютный Сын
Божий,
мир есть становящееся абсолютное.
Христос учил искать Царства
Божьего и не искать того, что в
мире, но потому, что Царство Божие и есть подлинный
мир, полнота бытия, а то, что в
мире, есть призрак и бедность.
Ожидание мессианского исхода, страшного суда над злом и торжества царства
Божьего в
мире проходит через всю мировую историю.
За свободного человека и свободное человеческое общество все мучительное и трудное решает папа, материальное явление в эмпирическом
мире, через которое голос
Божий принудительно воспринимается.
Откровение Бога в
мире еще не закончилось, тайна
Божьего творения еще не раскрывалась окончательно.
Дело
Божье в
мире осуществляется не только святыми, но и гениями.
Таинственный промысел
Божий в истории установил для таинственных целей разделение христианского
мира на тип восточноправославный и западнокатолический.
Лариса. Для несчастных людей много простора в
Божьем мире: вот сад, вот Волга. Здесь на каждом сучке удавиться можно, на Волге — выбирай любое место. Везде утопиться легко, если есть желание да сил достанет.
О, русским дороги эти старые чужие камни, эти чудеса старого
Божьего мира, эти осколки святых чудес; и даже это нам дороже, чем им самим!
Мир сейчас влечется к гибели, таков закон этого мира, но это не означает фатальной гибели человека и подлинно
Божьего мира, для которого всегда остается путь свободы и благодати.
Неточные совпадения
Так, господи! Я верую, что ты Христос, сын
божий, грядущий в
мир».
Тогда
мир Божий представлялся ему тайной, которую он радостно и восторженно старался разгадывать, — теперь всё в этой жизни было просто и ясно и определялось теми условиями жизни, в которых он находился.
Даже старицам, начетчицам, странницам и разным
божьим старушкам Верочка всегда была рада, потому что вместе с ними на половину Марьи Степановны врывалась струя свежего воздуха, приносившая с собой самый разнообразный запас всевозможных напастей, болей и печалей, какими изнывал
мир за пределами бахаревского дома.
Это есть ожидание преображения
мира и наступление Царства
Божьего.
Мир, единый
мир Божий многопланен.