В новом небе и новой земле — вся полнота бытия, вся мощь
божественного творения; в старом небе и старой земле — действительно лишь все то творческое, что войдет в царство Божье, остальное — призрак, ложь, обман.
Неточные совпадения
Учение об эманации отрицает и лицо Творца и лицо творимых, отрицает свободу и самостоятельность
творения.] все живое пребывает в
божественном плане космоса, до времени и до мира совершается в идеальном процессе
божественной диалектики.
Всему
творению дано свободным и соборным усилием мировой души превратиться в космос, осуществить
божественную гармонию.
Дитя-Логос — совершенное, равное Отцу по достоинству, столь же
божественное, как и Сам Отец, дитя это есть
творение, как космос, как идея бытия, каким оно должно быть.
Логос — Сын Божий есть смысл
творения,
божественный план
творения, идеальная норма его бытия.
В мистической диалектике абсолютного бытия заключена неизбежность
творения как дело
божественной любви между Отцом и Сыном.
Христос вошел в
творение, воплотился в нем, чтобы вернуть его к Творцу, чтобы обожить человеческую природу,
божественную по идее Творца, но ставшую греховной после своего отпадения.
Христос есть таинственный примиритель человеческой свободы с
божественным фатумом, Он — та свободная любовь
творения, которая утверждает бытие в Творце.
Силой
божественной любви Христос возвращает миру и человечеству утраченную в грехе свободу, освобождает человечество из плена, восстанавливает идеальный план
творения, усыновляет человека Богу, утверждает начало богочеловечности, как оно дано в идее космоса.
В истинной теургии творится не Бог и боги, как того хочет религия человекобожества; теургия есть творчество с Богом, творчество
божественного в мире, продолжение
творения Бога.
«Fiat есть терпкая матка (herbe Matrix) в первой воле отца, и оно схватывает (fasst) и держит природу, которую дух формирует рожденную от Меркурия, и это есть дух Божий» [IV, 41, § 48, ср. 483, § 2, 510, § 27.]. «Das göttliche Schuf, als die Begierde der ewigen Natur, welche das Fiat der Kräfte heisst» [
Божественное творение, как страстное желание вечной природы, называется творческим «Да будет» (нем.).] [IV, 495, § 13.], и соответствует в системе Беме «да будет» Моиссеевой космогонии.
Неточные совпадения
Учение о Софии утверждает начало
божественной премудрости в тварном мире, в космосе и человечестве, оно не допускает абсолютного разрыва между Творцом и
творением.
Основная тема русской мысли начала XX в. есть тема о
божественном космосе и о космическом преображении, об энергиях Творца в
творениях; тема о
божественном в человеке, о творческом призвании человека и смысле культуры; тема эсхатологическая, тема философии истории.
Воистину бог от века был в теснейшем союзе с натурою, и союз сей не на чем ином мог быть основан, как на том, что служит основанием всякого истинного союза и первее всего союза брачного, — разумею на взаимном самоотвержении или чистой любви, ибо бог, изводя из себя
творение, на него, а не на себя, обращал волю свою, а подобно сему и тварная натура не в себе, а в боге должна была видеть цель и средоточие бытия своего, нетленным и чистым сиянием
божественного света должна была она вечно питать пламенное горение своего жизненного начала.
Иначе говоря, мировое бытие есть бытие
божественное, или, по смелому выражению Николая Кузанского, omnis creatura sit quasi infinitas aut Deus creatus [Всякое
творение есть как бы конечная бесконечность или сотворенный Бог (там же.
Здесь адское начало вводится как принцип
творения, который затем лишь обессиливается началом света, т. е. уже чисто
божественным принципом бытия.