Неточные совпадения
Содержа в себе всю полноту бытия,
абсолютное не подчиняется законам противоречия и исключенного третьего не в том
смысле, чтобы оно отменяло их, а в том
смысле, что они не имеют никакого отношения к
абсолютному, подобно тому как теоремы геометрии не отменяются этикой, но не имеют никакого применения к ней».
Только в приобщении к
Абсолютному Разуму постигается
смысл целого, Логос как бы сам себя сознает и познает.
Абсолютный центр и
смысл бытия был потерян еще раньше; этого центра и
смысла не было в ложном объективизме, капитулировавшем перед необходимостью, преклонившимся пред законом природы вместо закона Божьего, подменившим бытие призрачной феноменальностью.
Бытие и небытие, как
абсолютное и относительное, не могут находиться в одной плоскости и ни в каком
смысле не могут быть сравниваемы и сопоставляемы.
Земная история приобретает
абсолютный религиозный
смысл, в ней все единственно и неповторимо, в ней совершается искупление и спасение мира.
Если Сын Божий есть Логос бытия,
Смысл бытия, идея совершенного космоса, то Дух есть
абсолютная реализация этого Логоса, этого
Смысла, воплощение этой идеи не в личности, а в соборном единстве мира, есть обоженная до конца душа мира.
Человечество, по выражению Вл. Соловьева, есть становящееся
абсолютное, и в этом религиозный
смысл истории и религиозная задача человеческой культуры.
Вот почему я продолжаю утверждать, что, в
абсолютном смысле, нет возраста более злополучного, нежели детский, и что общепризнанное мнение глубоко заблуждается, поддерживая противное. По моему мнению, это заблуждение вредное, потому что оно отуманивает общество и мешает ему взглянуть трезво на детский вопрос.
Но в строгом, дифференцированном,
абсолютном смысле слова мистикой можно назвать лишь то, что относится к духовному плану.
Неточные совпадения
Навязывание
абсолютного закона относительной жизни есть доктринерство, лишенное всякого внутреннего
смысла.
И представлял государю, что у аглицких мастеров совсем на всё другие правила жизни, науки и продовольствия, и каждый человек у них себе все
абсолютные обстоятельства перед собою имеет, и через то в нем совсем другой
смысл.
И дальше сам с собою: почему красиво? Почему танец красив? Ответ: потому что это несвободное движение, потому что весь глубокий
смысл танца именно в
абсолютной, эстетической подчиненности, идеальной несвободе. И если верно, что наши предки отдавались танцу в самые вдохновенные моменты своей жизни (религиозные мистерии, военные парады), то это значит только одно: инстинкт несвободы издревле органически присущ человеку, и мы в теперешней нашей жизни — только сознательно…
Без сомнения, могильщики в «Гамлете» более кстати и ближе связаны с ходом действия, нежели, например, полусумасшедшая барыня в «Грозе»; но мы ведь не то толкуем, что наш автор — Шекспир, а только то, что его посторонние лица имеют резон своего появления и оказываются даже необходимыми для полноты пьесы, рассматриваемой как она есть, а не в
смысле абсолютного совершенства.
При всем уважении к нашим первостепенным талантам мы не считаем удобным рассматривать их с такой точки, и потому, при разборе русских повестей, стихотворений и пр., мы всегда старались указывать не на «вечное и
абсолютное», навеки нерушимое художество их, а на тот прямой
смысл, который имеют они для нас, для нашего общества и времени.