Неточные совпадения
Дух этот боится того завершения, конца, который дан в
абсолютном бытии.
Логическая же и грамматическая противоположность между
абсолютным и относительным никакого реального соотношения за собою не скрывает.] не есть иное бытие и не есть часть того же бытия, а есть небытие, в
духе небытия зачалось и пребывает.
Если Сын Божий есть Логос бытия, Смысл бытия, идея совершенного космоса, то
Дух есть
абсолютная реализация этого Логоса, этого Смысла, воплощение этой идеи не в личности, а в соборном единстве мира, есть обоженная до конца душа мира.
В лоне
абсолютного бытия, в Перво-Божестве, совершается предвечно весь процесс мистической диалектики: разделение Отца и Сына и примирение в
Духе.
Средние века не есть эпоха варварства и тьмы; этот старый взгляд давно уже оставлен культурными историками, наоборот, это эпоха великого напряжения
духа, великого томления по
абсолютному, неустанной работы мысли, это эпоха культурная и творческая, но не дневного творчества, а ночной культуры.
Известно, что Гегеля можно понимать консервативно и революционно: он породил правое и левое течение, он был философом прусского государства, в котором видел воплощение
абсолютного духа, и он же через диалектику внес революционную динамику в мышление, породил Маркса.
Субъект творит весь мир, но этот субъект не человек, это есть трансцендентальное сознание, сознание вообще, сверхличный субъект,
абсолютный дух.
Неточные совпадения
Дальше Лоскутов очень подробно развивал мысль, что необходимо, на основании
абсолютной субстанции
духа, создать новую вселенскую религию, в которой примирятся все народы и все племена.
Вот чтобы уничтожить эту дисгармонию, нужно создать
абсолютную субстанцию всеобщего
духа, в котором примирятся все остальные, слившись в бесконечно продолжающееся и бесконечно разнообразное гармоническое соединение, из себя самого исходящее и в себя возвращающееся.
На Западе давно уже беспокоит вопрос о гарантии прав меньшинства и прав личности по отношению к
абсолютным притязаниям демократии, не ограничивающей себя
абсолютными ценностями личного
духа.
Вся относительность природного и исторического процесса сводима к единству с
абсолютным лишь в глубине
духа, а не во внешней действительности.
Добыть себе относительную общественную свободу русским трудно не потому только, что в русской природе есть пассивность и подавленность, но и потому, что русский
дух жаждет
абсолютной Божественной свободы.