Неточные совпадения
Дух этот устремлен к последнему и окончательному, к
абсолютному во всем; к
абсолютной свободе и к
абсолютной любви.
Добыть себе относительную общественную свободу русским трудно не потому только, что в русской природе есть пассивность и подавленность, но и потому, что русский
дух жаждет
абсолютной Божественной свободы.
Достоевский в легенде о «Великом Инквизиторе» провозгласил неслыханную свободу
духа,
абсолютную религиозную свободу во Христе.
Русский
дух, устремленный к
абсолютному во всем, не овладевает мужественно сферой относительного и серединного, он отдается во власть внешних сил.
Русский
дух хочет священного государства в
абсолютном и готов мириться с звериным государством в относительном.
Так и само пророческое мессианское в русском
духе, его жажда
абсолютного, жажда преображения, оборачивается какой-то порабощенностью.
Вся относительность природного и исторического процесса сводима к единству с
абсолютным лишь в глубине
духа, а не во внешней действительности.
Нельзя достаточно сильно подчеркивать, что
абсолютная Христова любовь есть новая благодатная жизнь
духа, а не закон для относительной материальной жизни.
Дух, укрепленный в своих
абсолютных истоках и возрожденный, должен обратиться к многообразной и сложной конкретности мира живой, творческой реакцией и обнаружить свои творческие дары.
На Западе давно уже беспокоит вопрос о гарантии прав меньшинства и прав личности по отношению к
абсолютным притязаниям демократии, не ограничивающей себя
абсолютными ценностями личного
духа.
Абсолютное государство Гегеля, как воплощение
духа, было также возвратом к язычеству.
Известно, что Гегеля можно понимать консервативно и революционно: он породил правое и левое течение, он был философом прусского государства, в котором видел воплощение
абсолютного духа, и он же через диалектику внес революционную динамику в мышление, породил Маркса.
Субъект творит весь мир, но этот субъект не человек, это есть трансцендентальное сознание, сознание вообще, сверхличный субъект,
абсолютный дух.
Абсолютный дух, как творящий, не исчерпывается в творении, он не переходит в это последнее: как центр не переходит в периферию, но, отличаясь от нее, поднимается над нею.
Выхождение из себя
абсолютного духа есть, во-первых, свободное, его не нужно смешивать с тем внутренним рождением, а также и с тем внешним, вытекающим из необходимости (Not) или инстинкта рождением и зачатием.
Неточные совпадения
Дальше Лоскутов очень подробно развивал мысль, что необходимо, на основании
абсолютной субстанции
духа, создать новую вселенскую религию, в которой примирятся все народы и все племена.
Вот чтобы уничтожить эту дисгармонию, нужно создать
абсолютную субстанцию всеобщего
духа, в котором примирятся все остальные, слившись в бесконечно продолжающееся и бесконечно разнообразное гармоническое соединение, из себя самого исходящее и в себя возвращающееся.
Люди, любившие друг друга, расходились на целые недели, не согласившись в определении «перехватывающего
духа», принимали за обиды мнения об «
абсолютной личности и о ее по себе бытии».
Религиозную историю, религиозную традицию я мог принять лишь как знаки совершающегося в глубине, как символику
духа, как относительное, а не
абсолютное.
Тареев утверждает свободу
абсолютной религии
духа от исторических форм и свободу природно-исторической жизни от притязаний религиозной власти.