Цитаты со словом «чуда»
Чудо же воскресения — сверхприродно и сверхъестественно.]
Мистиками остаются те, которые всегда ими были, те, для которых вера выше знания и разумом не ограничивается, для которых таинства и
чудеса реальны и объективны.
Даже для людей научного сознания становится все ясней и ясней, что наука просто некомпетентна в решении вопроса о вере, откровении,
чуде и т. п.
Опыт сам по себе, опыт не конструированный рационально, опыт безграничный и безмерный не может ставить пределов и не может дать гарантий, что не произойдет
чудо, т. е. то, что эмпирикам представляется выходящим за пределы их «опыта».
Когда кантианец так твердо знает, что в опыте не может быть
чуда, то это понятно, потому что опыт кантианца конструирован рациональными категориями, он сознательно в тисках, на живой опыт надет намордник, и он укусить не может.
Наука бессильна решить вопрос о
чуде.
Все более открывается, что победоносные возражения науки против возможности
чуда, в сущности, основаны на особенной вере, я бы даже сказал, на суеверии.
Позитивисты и рационалисты не знают и не могут знать, возможно или невозможно
чудо; они верят, что невозможно, их воля на это устремлена.
То, что я скажу, по внешности покажется парадоксальным, но по существу неопровержимо: наука и религия говорят одно и то же о
чуде, согласны в том, что в пределах порядка природы чудо невозможно и чуда никогда не было.
Для религиозной веры не страшно, когда наука говорит, что по законам природы
чудо невозможно, допущение чудесного нелепо; вера и сама это хорошо знает, ей и не надо чуда, совершающегося в порядке природы и во исполнение ее законов.
Тогда лишь сознательно укрепляется идея
чуда, когда устанавливается и противоположная идея закономерности природы.
Согласно нашему пониманию природы веры, не вера должна рождаться от
чуда, в чем было одно из искушений, отвергнутых Христом, а чудо дается для веры.
Вера от
чуда была бы насилием, принуждением.
Чудо, в которое верит религия, не уничтожает и не отрицает законов природы, открытых научным знанием.
Закономерность остается в силе и в том случае, если произошло
чудо.
Чудо есть победа благодатных, сверхприродных сил над теми природными силами, которые обязательно действуют планомерно, а не отмена закономерности в порядке природы.
Чудо отменяет не закон, а ту природную сферу, которая есть область действия этого закона.
Но сама возможность этого
чуда не противоречит закономерности природы и не опровергает этой закономерности.
Основное верование христианского мира есть верование в громовое
чудо мировой истории, в чудо воскресения Христа.
В
чуде воскресения нет доказательного насилия, его нельзя знать, оно открывается лишь для поверившего и полюбившего.
В победу правды жизни над злом смерти нужно верить, нужно любить Спасителя, чтобы открылось
чудо Его воскресения.
Но
чудо воскресения не есть упразднение законов природы.
Чудо воскресения не противоречит закономерности природы и даже предполагает эту закономерность; чудо воскресения есть победа над смертоносным порядком природы, преодоление смерти не имманентными силами природы, а трансцендентными божественными силами.
И
чудо воскресения, как и всякое чудо, дано лишь для веры, для свободы.
Если бы можно было доказать, что Христос воскрес, то
чудо воскресения потеряло бы свой спасительный смысл, оно вошло бы в круговорот природной жизни.
Весь смысл
чуда Воскресения в том, что оно невидимо, недоказуемо, непринудительно, что оно всегда обращено к свободе человеческой любви человеческой.
Чудо воскресения есть вещь невидимая, и обличается оно лишь верой.
Чудо разумнее необходимости, чудо согласно со смыслом мира.
В
чуде возвращается разум и смысл, осуществляется высшее назначение бытия, а вот умирание по законам природы неразумно и бессмысленно, отрицает назначение бытия.
Когда эмпирики отвергают
чудеса и утверждают закономерность всего происходящего, когда они ставят границы опыту и заранее слишком хорошо знают, чего в опыте никогда не может быть дано, они являются самыми настоящими, хотя и наивными, рационалистами.
Только однажды в истории мира была дана возможность увидеть Бога в человеческом образе, и то было
чудом истории, единственным по своему значению, чудесным фактом искупления и спасения.
Христос не совершал
чудес в истории, отверг этот дьявольский соблазн, так как в свободе человека видел смысл истории, так как чудеса были бы насилием и не оставили бы места для достоинства и заслуги любви к Христу.
Христос Сам был
чудом, Его жизнь была чудесной.
И самое сильное препятствие, быть может, в том, что не видят
чуда от веры в Христа, что поверивший в Христа все еще остается слабым человеком.
В этом ожидании
чуда, требовании чуда от поверившего, чтобы самому поверить, скрыт великий соблазн, дьявольская хитрость.
Часто
чудо совершается незримо, а чуда видимого, громового чуда человечество не заслужило еще.
Великое
чудо, которого ждет человек и с ним весь мир, — когда все наши мертвецы встанут из гробов и оживут, совершится лишь в конце истории, к нему все мы должны готовиться.
Наша вера и наша надежда, что
чудо это совершится, основаны на чуде, которое уже совершилось, на чуде воскресения Христа.
Со стороны величайшее
чудо истории не видно, неверующему нельзя доказать, что Христос воскрес, тут нет доказательного насилия, но тот, кто увидел это чудо, кто поверил в него, тот знает, что мертвые встанут для вечной жизни.
И пусть неверующие, смотрящие со стороны, не ждут
чудес от христианина, чтобы поверить, чтобы войти в мистический круг; они ведь не видят чуда, реально уже совершившегося, чуда воскресения Христа, и ничего не увидят до тех пор, пока свободная любовь не одержит в них победы над вынужденной силой.
Христианская история была прохождением через ряд искушений, тех дьявольских искушений, которые были отвергнуты Христом в пустыне: искушением царством этого мира, искушением
чудом и искушением хлебами.
Чудо воскресения открывается лишь свободе, оно закрыто для принуждения.
Чудо перерождения совершается лишь в переживаниях индивидуальной души, лишь в царстве чистой духовности.
С этими
чудесами готово примириться современное рациональное сознание.
Величайшая тайна и
чудо мистики — преосуществление хлеба и вина в плоть и кровь.
Только в Церкви совершается преосуществление бытия,
чудо преображения, чудо свободы и благодати.
В субъективной мистике переживаний нет
чуда преосуществления и чуда соединения.
Для этого сознания Бог и человек, божественная и человеческая воля в Христе, дух и плоть, небо и земля так и остаются несоединенными и несоединимыми, так как
чудо претворения и преосуществления малому разуму недоступны.
И для «теософии» нет веры, нет
чуда, нет соединения и претворения, для нее все разумно и натуралистично, все раздельно и неполно.
Цитаты из русской классики со словом «чуда»
Ассоциации к слову «чудо»
Предложения со словом «чудо»
- В том, что природа творит чудеса, нет ничего удивительного, но увидеть своими глазами нечто чудесное, сверхъестественное и притом созданное человеческим гением, – тут есть над чем задуматься!
- И вот тогда случаются настоящие чудеса, сбываются истинные желания, то есть те, которые действительно делают человека счастливым.
- Изо всех сил выжал акселератор, машина поползла-поползла со стоном и просто чудом каким-то вырвалась из трясины.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «чудо»
Значение слова «чудо»
ЧУ́ДО, -а, мн. чудеса́, чуде́с, -а́м и чу́да, чуд, ср. 1. (мн. чудеса́). По религиозным и мифологическим представлениям: сверхъестественное явление, вызванное вмешательством божественной, потусторонней силы. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ЧУДО
Афоризмы русских писателей со словом «чудо»
- Если в мире есть вещи, достойные названия"чуда", то слово, бесспорно, первая и самая чудесная из них.
- Я никогда не мечтал о чуде —
И вы успокойтесь — и забудьте про него.
- Но чудо есть чудо, и чудо есть Бог.
Когда мы в смятеньи, тогда средь разброда
Оно настигает мгновенно, врасплох.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно