Цитаты со словом «религиозные»
Свободная философия есть философия
религиозная, философия интуитивная, философия сынов, а не пасынков.
Ныне
религиозная философия должна быть выражением и творчеством жизни.
Ныне парадоксальность философствования может быть верным отражением антиномичности
религиозной жизни.
А сама мистика, сама метафизика, сам опыт
религиозный?
И радикальна сейчас не гносеологическая критика философии, ее задач и ее компетенции, а критика
религиозная, воистину предшествующая всякому философскому познанию и воистину главенствующая над ним.
Древнее питание философии было питание
религиозное.
На
религиозном питании, на органической связи с народной жизнью была основана философская мудрость Гераклита и Пифагора.
Без посвящения в
религиозные тайны и без приобщения к религиозным таинствам нет питания; знание становится худосочным и отвлеченным, порывает с живым бытием.
Острота проблемы, перед которой мы стоим, совсем не в том, должна или не должна философия быть автономной и свободной (конечно, должна быть автономной и свободной); острота проблемы в том, должна ли автономная и свободная философия сознать свободно необходимость
религиозного питания, религиозной полноты опыта.
Философия может быть лишь органической функцией
религиозной жизни.
Но
религиозный синтез не может быть дан лишь в конце, лишь в результате аналитико-дифференцирующего процесса, лишь для будущих поколений, он дан и в начале, дан для всех живших и живущих, дан как истина, хранимая вселенской Церковью, как древняя мудрость.
[Нельзя отрицать заслуг теософии и оккультизма в постановке проблемы отношения религии к познанию, в утверждении важности
религиозного посвящения для мудрого знания.
Но что такое
религиозная философия, христианский гнозис?
В христианстве истина открывается младенцам, а не мудрым, и гнозис есть плод
религиозной жизни.
Само познание есть лишь функция
религиозной жизни.
Религиозные догматы и религиозные таинства приобретают в теософии исключительно гностический характер.
Для мудрого, для посвященного истины
религиозной жизни, истины веры оказываются знанием.
Гностики и теософы лучше метафизиков и философов, поскольку они требуют посвящения для
религиозного раскрытия истины, но и они «интеллигенты-отщепенцы» в мировом смысле этого слова, оторванные от корней, живущие гипертрофией интеллекта, безблагодатные.
Философия должна быть органической функцией
религиозной жизни, а не прислужницей теологии — это разница огромная.
Философия не может и не должна быть богословской апологетикой, она открывает истину, но открыть ее в силах лишь тогда, когда посвящена в тайны
религиозной жизни, когда приобщена к пути истины.
Философия, которая будет искать своей пищи в
религиозном опыте, не только не будет схоластикой, но именно она будет противоположна всякой схоластике.
Схоластическое богословие и есть разобщение с тайнами
религиозной жизни, оно свидетельствует о том, что опыт религиозный иссяк, и подменяет опыт отвлеченным мышлением.
Религиозная философия должна победить и гносеологическую схоластику, и теологическую схоластику, т. е. дух жизни должен победить всякий отвлеченный рационализм.
Философия, восстановившая свое жизненное,
религиозное питание, и будет философия свободная; то будет освобождением, а не порабощением философии.
Истина освобождает, а путь к истине открывается лишь посвящением в тайны
религиозной жизни.
Религиозная вера всегда есть освобождение и спасение, только в этом ее смысл, и все, что связывает себя с религиозной верой, в ней ищет питания, все то освобождается и спасается.
Не
религиозная философия должна быть оправдана перед судом гносеологии, а гносеология должна быть оправдана перед судом религиозной философии.
Полная и цельная жизнь духа и есть жизнь
религиозная, и потому гносеология требует религиозного оправдания — не теологического, как и не метафизического, а религиозного, т. е. жизненного.
У Джемса и Бергсона прагматическая точка зрения не есть еще
религиозная, у Леруа она становится уже религиозной.
Гносеология, как и все на свете, требует своего оправдания в
религиозной жизни.
Гносеология хороша лишь тогда, когда она посвящена в
религиозную истину.
Только смирение гностико-рационалистической гордыни рождает
религиозный гнозис как зрелый плод религиозной жизни, цельной жизни духа.
Вот почему
религиозное восстановление духовной цельности в познании есть не порабощение познающего разума, а его освобождение, раскрытие ему путей к истине, к бытию.
Философия не должна иметь
религиозной тенденции, упаси Боже; тенденция в философии так же плоха, как и в искусстве.
Но свободно должна сознать философия, что служить истине она может лишь тогда, когда будет иметь
религиозное питание, когда «опыт» ее будет обширнее и глубже того, которым пользуется рационализм, позитивизм и критицизм.
И вот живая истина, цельная истина не может раскрываться лишь интеллектуально, рассудочно, рационально; с ней можно соприкоснуться лишь в опыте
религиозной жизни.
До раздвоения на субъект и объект бытие дано лишь в
религиозном, мистическом опыте.
Что же случилось, почему передовое сознание человечества соблазнилось рефлектирующим критицизмом, какова
религиозная подпочва этого явления?
Глубокая и неискоренимая противоположность существует между философским рационализмом и
религиозным реализмом: философский рационализм не выходит из круга идей, мышления, интеллектуальности, рассудочности, религиозный реализм живет в царстве бытия, реальностей, целостной жизни духа.
Сама идея Логоса есть идея священной,
религиозной философии, она чужда философии полицейской, мирской.
Вновь обрести утерянный Логос философия может лишь путем посвящения в тайны
религиозной жизни, лишь приобщением к жизни Логоса приобретается он как орган познания.
Рационалисты любят видеть рационализм и интеллектуализм именно там, где его нет, где он преодолевается — в
религиозных догматах, в религиозном объективизме и религиозном реализме.
Те, которые верят в миссию России, а в нее можно только верить, те всегда видели и всегда будут видеть это призвание в творческом достижении
религиозного синтеза, религиозного синтеза и в жизни и в сознании.
Возьмите самых крупных глашатаев наступления позитивной веры, тех, которые во имя будущего человечества страстно отрицали
религиозную веру, — Конта, Фейербаха, Спенсера, Маркса.
Л. Фейербах по природе своей был
религиозным атеистом и страстным глашатаем религии человечества.
Все эти люди отрицали веру своим сознанием, но они верили в разные вещи, часто столь же невидимые, как и объекты подлинно
религиозной веры.
Требование это ведь не выполняется противниками
религиозной веры и сторонниками веры позитивистической, социальной; их вера также не научна, не доказательна, не убедительна для тех, у кого воля направлена в другую сторону.
Но их подмена веры знанием, их неспособность к волевому подвигу веры вела к
религиозному бессилию и бесплодию, к блужданию по пустыням собственной мысли и собственного воображения.
С
религиозными реальностями гностики были разобщены, так как не принимали их иррационально.
Религиозная вера вырождается в морализм и в постулаты воли, так как перестают видеть реальность бытия и реальность Божества, оторвавшись от источника.
Цитаты из русской классики со словом «религиозные»
Ассоциации к слову «религиозный»
Синонимы к слову «религиозные»
Предложения со словом «религиозный»
- Даже учёные и врачи, работающие круглые сутки, чтобы раскрыть тайну, признаются, что они стали глубоко религиозными людьми.
- Ирокезы имели сложную систему религиозных обрядов и верований, которые включали молитвы, песнопения, танцы и ритуалы, направленные на поддержание связи с природой и привлечением благосклонности духовного мира.
- Все великие изобретатели, мыслители, поэты и художники были людьми глубоких религиозных чувств, но их религия никогда не была формализованной, ограниченной правилами, закостеневшей.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «религиозный»
Что (кто) бывают «религиозными»
Значение слова «религиозный»
Афоризмы русских писателей со словом «религиозный»
- Я вовсе не религиозный человек и не мистик. Я реалист, и если есть что-нибудь туманное во мне для реалиста, то это романтика, но романтика не старого нежного и дамообожаемого уклада, а самая настоящая земная, которая скорей преследует авантюристические цели в сюжете, чем протухшие настроения о Розах, Крестах и всякой прочей дребедени.
- Россия должна идти к религиозной революции, а не социальной. Преображение личности.
- Мы против насильно захватываемого права считать только одну точку зрения истиной в последней инстанции, ибо это своего рода идеологический расизм. Мы против того, чтобы только одна религия считала себя представительницей Бога и призывала к войне против других религий и верующих, ибо это — религиозный расизм.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно