Цитаты со словом «познаваемый»
Критическая гносеология радикально уже отрицает изначальную цель познания — соединение познающего с бытием, конструирует познание вне реального, живого, внутреннего отношения познающего субъекта к
познаваемому объекту.
Для Логоса в познающем субъекте раскрывается Логос в
познаваемом бытии.
Отношение познающего субъекта к
познаваемому объекту есть отношение внутри бытия, отношение бытия к бытию, а не «мышления» к «бытию» как противостоящих друг другу.
Рационализм изначально предполагает познающего и
познаваемое раздельными и противоположными.
В церковном сознании дано тождество субъекта и объекта, познающего и
познаваемого, мышления и бытия.
Знание потому есть жизнь самого бытия, и потому в самом бытии происходит то, что происходит в знании, потому так, что в познающем субъекте и в
познаваемом объекте, в мышлении и в бытии живет и действует тот же универсальный разум, Логос — начало божественное, возвышающееся над противоположностями.
Гносеология обычно формулирует свою проблему так: отношение мышления к бытию, познающего субъекта к
познаваемому объекту.
«Показателем истинности познания служит наличность самого
познаваемого бытия.
«Если истина есть не копия действительности, не символическое воспроизведение ее и не явление ее, сообразное с законами познавательной деятельности, а сама действительность в дифференцированной форме, то критерием истины может быть только наличность самой
познаваемой действительности, наличность познаваемого бытия в акте знания.
Цитаты из русской классики со словом «познаваемый»
Он не может также реально воплощаться в дискурсивной научной мысли, в формально-законнических морали и праве, ни в чем объективном, он воплощается в реальном восхождении субъекта, личности к Богу и в реальном нисхождении любви и милосердия, в интуитивном сопричастии
познающего с
познаваемым, в реальном творчестве небывшего, в оригинальном, первородном суждении.
Всякая напряженность имманентного и трансцендентного,
познающего и
познаваемого, человека и божества, «снимается», преодолевается божественным монизмом, свободным от обособления мира и человека: логика — это «Бог всяческая во всех».
Познающий человек вне бытия и
познаваемое бытие вне человека.
Объективный мир есть продукт объективации, это мир падший, распавшийся и скованный, в котором субъект не приобщается к
познаваемому.
Разве не то же самое и с ложным познанием человека? То, что несомненно известно ему, — его разумное сознание — кажется ему непознаваемым, потому что оно не просто, а то, что несомненно непостижимо для него — безграничное и вечное вещество, — то и кажется ему самым
познаваемым, потому что оно по отдалению своему от него кажется ему просто.
Синонимы к слову «познаваемый»
Предложения со словом «познаваемый»
- Тем не менее, эмпирического знания недостаточно для познания глубинных внутренних закономерностей возникновения и развития познаваемого объекта, поэтому нужны теоретические знания.
- Врождённых идей много, но необходима одна особенная, которая позволила бы обосновать реальность познаваемого мира.
- С помощью художественного образа происходит процесс художественного обобщения, выделения существенных признаков познаваемых предметов.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «познаваемый»
Что (кто) бывает «познаваемым»
Значение слова «познаваемый»
Дополнительно