Неточные совпадения
Извне, из объекта
человеческая личность есть лишь малая часть общества, изнутри, из
субъекта общество есть часть
человеческой личности, ее социальная сторона, подобно тому, как космос есть часть
человеческой личности, как малой вселенной, заключающей в себе все.
Глубина и правда социализма в том, что
человеческая личность вообще, и особенно личность рабочего, из объекта должна превратиться в
субъект.
Коллективизм глубоко противоположен пониманию социализма, как превращения человека из объекта в
субъект, он именно имеет тенденцию превращать
человеческую личность в объект.
В первых тезисах о Фейербахе он решительно критикует материалистов прошлого за то, что они стоят на точке зрения объекта и вещи, а не
субъекта и
человеческой активности.
Но тайна
человеческого существования заключается в том, что развитие предполагает
субъекта развития.
Авторитет есть типическое порождение объективации, он есть создание массовых
человеческих субъектов, есть символизация духовного состояния субъектов, их неосвобожденности, духовной незрелости, их самоотчужденности.
Есть огромная разница в том, чтобы признать священными помазанные священные чины и освященные предметы, и том, чтобы признать священными — самый
человеческий субъект, его святость, его творчество, свободу, любовь, справедливость, братство, знание, красоту души и т. п.
Неточные совпадения
Ко всем другим
субъектам человеческого рода эти же самые истязатели относятся даже благосклонно и кротко, как образованные и гуманные европейские люди, но очень любят мучить детей, любят даже самих детей в этом смысле.
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат
субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание познания как акта целостного духа, экзальтация творчества в
человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти общего.
Рационалистические направления, отражающие разорванность и рассеченность
человеческого духа и
человеческой культуры, разъединяют
субъект и объект.
Лишь рационалистическое рассечение целостного
человеческого существа может привести к утверждению самодовлеющей теоретической ценности знания, но для познающего, как для существа живого и целостного, не рационализированного, ясно, что познание имеет прежде всего практическую (не в утилитарном, конечно, смысле слова) ценность, что познание есть функция жизни, что возможность брачного познания основана на тождестве
субъекта и объекта, на раскрытии того же разума и той же бесконечной жизни в бытии, что и в познающем.
Нам дела нет до того, что такое этот человек, который стоит перед нами, мы не хотим знать, какая черная туча тяготеет над его совестью, — мы видим, что перед нами арестант, и этого слова достаточно, чтоб поднять со дна души нашей все ее лучшие инстинкты, всю эту жажду сострадания и любви к ближнему, которая в самом извращенном и безобразном
субъекте заставляет нас угадывать брата и человека со всеми его притязаниями на жизнь
человеческую и ее радости и наслаждения [67].