Неточные совпадения
В самом консервативном типе
культуры темная стихия проходит через работу и преодоление
человеческого духа и сознания.
Культура никогда не была и никогда не будет отвлеченно-человеческой, она всегда конкретно-человеческая, т. е. национальная, индивидуально-народная и лишь в таком своем качестве восходящая до общечеловечности.
Совершенно не национальной, отвлеченно-человеческой, легко транспортируемой от народа к народу является наименее творческая, внешне техническая сторона
культуры.
Она сдирает покровы
культуры и обнажает ветхую
человеческую природу.
Конфликт создается ложными притязаниями науки на верховенство над
человеческой жизнью, на способность авторитетно разрешать вопросы религии, философии, морали, на способность давать директивы для творчества духовной
культуры.
— Князь говорит дело. Умение владеть инструментом во всяком случае повышает эстетический вкус, да и в жизни иногда бывает подспорьем. Я же, с своей стороны, господа… я предлагаю читать с молодой особой «Капитал» Маркса и историю
человеческой культуры. А кроме того. проходить с ней физику и химию.
Человек есть изобретатель орудий, которые он ставит между собой и природной стихией, и с изобретения орудий, т. е. с элементарной техники, начинается
человеческая культура.
Неточные совпадения
— «Русская интеллигенция не любит богатства». Ух ты! Слыхал? А может, не любит, как лиса виноград? «Она не ценит, прежде всего, богатства духовного,
культуры, той идеальной силы и творческой деятельности
человеческого духа, которая влечет его к овладению миром и очеловечению человека, к обогащению своей жизни ценностями науки, искусства, религии…» Ага, религия? — «и морали». — Ну, конечно, и морали. Для укрощения строптивых. Ах, черти…
Существует страшный суд над
культурой, страшный суд над историей, изживание имманентных путей
человеческого, только
человеческого.
Но возрастание эсхатологического чувства и сознания говорит о том, что серединное
человеческое царство, царство
культуры по преимуществу, начинает разлагаться и кончается.
Он проповедовал мораль ценностей, ценностей красоты, цветущей
культуры, государственного могущества в противоположность морали, основанной на верховенстве
человеческой личности, на сострадании к человеку.
Человечество должно было освободиться от ложных, сомнительных теократий, стать на ноги, очеловечиться и очеловечить всю свою
культуру, чтобы явилась почва для истинной, подлинной теократии, чтобы вольно и сознательно подчиниться власти Бога, Бога, а не папы или цезаря, не
человеческого иерархизма.