Но в действительности договоры и рациональные объяснения не играют никакой роли, все
формы власти опираются на подсознательные коллективные чувства и страсти, если не опираются на религиозные верования.
Неточные совпадения
Гений
формы — не русский гений, он с трудом совмещается с
властью пространств над душой.
С
властью объективизма, в реалистической или идеалистической
форме, порывает лишь экзистенциальная философия, хотя она и принимает разные направления и может срываться в новую
форму объективизма, как, например, у Хайдеггера при освобождении от старой терминологии.
Можно установить четыре периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от
власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные
формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в
форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
Автономная
власть техники есть предельное выражение царства Кесаря, новая его
форма, непохожая на прежние
формы.
У людей с древних времен была потребность в религиозной санкции
власти, которая иногда принимала
формы таинства помазания.
До этого люди живут в гипнозе
власти, и это распространяется и на жизнь церкви, которая тоже может оказаться одной из
форм кесарева царства.
Гораздо глубже то, что
власть опиралась на религиозные верования народа, и ее исторические
формы падали, когда эти верования разлагались.
Неточные совпадения
Они говорили о несправедливости
власти, о страданиях несчастных, о бедности народа, но, в сущности, глаза их, смотревшие друг на друга под шумок разговора, не переставая спрашивали: «можешь любить меня?», и отвечали: «могу», и половое чувство, принимая самые неожиданные и радужные
формы, влекло их друг к другу.
Чиновничество царит в северо-восточных губерниях Руси и в Сибири; тут оно раскинулось беспрепятственно, без оглядки… даль страшная, все участвуют в выгодах, кража становится res publica. [общим делом (лат.).] Самая
власть, царская, которая бьет как картечь, не может пробить эти подснежные болотистые траншеи из топкой грязи. Все меры правительства ослаблены, все желания искажены; оно обмануто, одурачено, предано, продано, и все с видом верноподданнического раболепия и с соблюдением всех канцелярских
форм.
Рос дом. Росли деревья. Открылась банкирская контора, а входа в нее с переулка нет. Хомяков сделал тротуар между домом и своей рощей, отгородив ее от тротуара такой же железной решеткой. Образовался, таким образом, посредине Кузнецкого переулка неправильной
формы треугольник, который долго слыл под названием Хомяковской рощи. Как ни уговаривали и
власти, и добрые знакомые, Хомяков не сдавался.
Религиозный анархизм Льва Толстого есть самая последовательная и радикальная
форма анархизма, т. е. отрицание начала
власти и насилия.
Тареев утверждает свободу абсолютной религии духа от исторических
форм и свободу природно-исторической жизни от притязаний религиозной
власти.