Неточные совпадения
Ни одна из задач мировой войны не может
быть положительно разрешена, и прежде всего не может
быть разрешен восточный
вопрос.
Исключительное погружение Европы в социальные
вопросы, решаемые злобой и ненавистью,
есть падение человечества.
И в этом всегда
был один из духовных источников ложного отношения к польскому
вопросу.
Его христианская правда в решении
вопроса польского и еврейского всегда должна
быть противопоставляема неправде Достоевского.
Традиционное интеллигентское сознание
было целиком обращено на
вопросы внутренней политики и ориентировано исключительно на интересах социальных.
Вопрос о мировой роли России, о ее судьбе приобретает огромное значение, он не может
быть растворен в
вопросе о народном благе, о социальной справедливости и т. п.
вопросах.
Так
было в древности в Римской империи, так в новое время стоит
вопрос в империи Великобританской.
По-иному, но все же в духе освободительном должны
быть решены
вопросы — еврейский, финляндский, армянский и мн. др.
В последних результатах войны не может не усилиться Америка и не может не
быть поставлен
вопрос об историческом призвании славянской расы.
Перед Европой и перед Россией
будут поставлены с небывалыми остротой и конкретностью не только внешние, но и внутренние духовные
вопросы о Турции и панславизме, о Палестине, об Египте, об Индии и буддизме, о Китае и панмонголизме.
Но отношение славянофилов к самому больному и самому важному для нас, русских, славянскому
вопросу — к
вопросу польскому —
было в корне своем ложным и не славянским.
До последней степени обострившийся
вопрос об отношении всякого индивидуального национального бытия к единому и объединенному человечеству должен
быть решен, как
вопрос космического размаха.
В техническую эпоху жизнь огромных человеческих масс, требующих разрешения
вопроса о хлебе насущном, должна
быть организована и регулирована.
Меня
будет сейчас интересовать совсем не политическая злоба дня, а вечный
вопрос о справедливости и свободе.
Вопрос очень осложняется еще тем, что имеют в виду не только справедливое общество, в котором не
будет эксплуатации человека человеком, а братское, коммюнотарное общество.
Настоящая проблема свободы должна
быть поставлена вне награды и наказания, вне спасения или гибели, вне споров Блаженного Августина с Пелагием, Лютера с Эразмом, вне споров по поводу предопределения, которое нужно отрицать в самой изначальной постановке
вопроса, отрицать самое слово и понятие.
Но
есть еще более важный, основной
вопрос, который ставится, когда речь заходит о свободе, и от его решения зависит судьба свободы в мире.
Прежде всего постараемся остановиться на
вопросе о том, в какой мере Маркс
был материалистом.
Философски это сложный
вопрос о реальностях, которые не могут
быть признаны личностями.
Но, мимо всего другого, я поражен
был вопросом: «Почему она думает, что теперь что-то настало и что он даст ей покой? Конечно — потому, что он женится на маме, но что ж она? Радуется ли тому, что он женится на маме, или, напротив, она оттого и несчастна? Оттого-то и в истерике? Почему я этого не могу разрешить?»
Неточные совпадения
Стародум. Оттого, мой друг, что при нынешних супружествах редко с сердцем советуют. Дело в том, знатен ли, богат ли жених? Хороша ли, богата ли невеста? О благонравии
вопросу нет. Никому и в голову не входит, что в глазах мыслящих людей честный человек без большого чина — презнатная особа; что добродетель все заменяет, а добродетели ничто заменить не может. Признаюсь тебе, что сердце мое тогда только
будет спокойно, когда увижу тебя за мужем, достойным твоего сердца, когда взаимная любовь ваша…
Тем не менее
вопрос «охранительных людей» все-таки не прошел даром. Когда толпа окончательно двинулась по указанию Пахомыча, то несколько человек отделились и отправились прямо на бригадирский двор. Произошел раскол. Явились так называемые «отпадшие», то
есть такие прозорливцы, которых задача состояла в том, чтобы оградить свои спины от потрясений, ожидающихся в будущем. «Отпадшие» пришли на бригадирский двор, но сказать ничего не сказали, а только потоптались на месте, чтобы засвидетельствовать.
Известно только, что этот неизвестный
вопрос во что бы ни стало
будет приведен в действие.
Сколько затем ни предлагали девке Амальке
вопросов, она презрительно молчала; сколько ни принуждали ее повиниться — не повинилась. Решено
было запереть ее в одну клетку с беспутною Клемантинкой.
Но пастух на все
вопросы отвечал мычанием, так что путешественники вынуждены
были, для дальнейших расспросов, взять его с собою и в таком виде приехали в другой угол выгона.