Но мессианское призвание лежит уже вне линии природного
процесса развития, это — блеск молнии с неба, божественный огонь, в котором сгорает всякое земное устроение.
Неточные совпадения
Но этот
процесс роста и
развития не есть движение в сторону, к какой-то «интернациональной Европе», которой нигде на Западе нельзя найти, это — движение вверх, движение всечеловеческое в своей национальной особенности.
В сущности тот, кто принимает мировой
процесс, историческое
развитие, тем самым принимает жестокость и боль и оправдывает их.
Тот же, кто не хочет никакой жестокости и боли, — не хочет самого возникновения мира и мирового
процесса, движения и
развития, хочет, чтоб бытие осталось в состоянии первоначальной бездвижимости и покоя, чтобы ничто не возникало.
Он неохотно и ‹не› очень много затратил времени на этот труд, но затраченного оказалось вполне достаточно для того, чтоб решительно не согласиться с философией истории, по-новому изображающей
процесс развития мировой культуры.
— И потому совершенно иллюзорно ожидать от них помощи до тех пор, пока не произошел
процесс развития, тот процесс развития, к которому мы приготавливаем их.
Лучше был принцип развития, который признавали нигилисты, — личность реализуется в
процессе развития, но развитие понималось в духе натуралистической эволюционной теории.
Поэтому в
процессе развития неизбежно сочетается консервативность с прогрессивностью, [Н. Федоров сказал бы — отечества с сыновством.] с творчеством: охраняется отвоеванная в прошлом сфера бытия и продолжается отвоевание новых сфер бытия, линия раскрытия протягивается дальше.
Неточные совпадения
— Я не могу вполне с этим согласиться, — отвечал Алексей Александрович. — Мне кажется, что нельзя не признать того, что самый
процесс изучения форм языков особенно благотворно действует на духовное
развитие. Кроме того, нельзя отрицать и того, что влияние классических писателей в высшей степени нравственное, тогда как, к несчастью, с преподаванием естественных наук соединяются те вредные и ложные учения, которые составляют язву нашего времени.
В мировом и историческом
процессе нет необходимости прогресса, закономерного
развития.
Метафизическое же
развитие германского идеализма после Канта у Фихте, Шеллинга, Гегеля при всем обнаружившемся тут гении шло в ложном направлении, в направлении монизма, устранении вещи в себе, окончательной замене трансцендентности Божества становящимся в мировом
процессе Божеством, эволюцией, утере свободы, в необходимости торжествующего мирового Логоса.
Церковь есть богочеловеческий организм, история Церкви есть богочеловеческий
процесс, и потому есть
развитие.
Кто возьмет на себя смелость сказать, что
процесс закончился, что
развитие прекратилось?