Неточные совпадения
Истинная жизнь — творимая жизнь, а не исконная данная жизнь, не органически-элементарная, животно-растительная жизнь в
природе и в
обществе.
Если нет Бога, если нет Правды, возвышающейся над миром, то человек целиком подчинен необходимости или
природе, космосу или
обществу, государству.
И Бог не походит ни на силу
природы, ни на власть в
обществе и государстве.
Можно сказать, что существование Бога есть хартия вольностей человека, есть внутреннее его оправдание в борьбе с
природой и
обществом за свободу.
И потому человек определяется своим отношением к Богу, к
природе, к
обществу.
Иногда он в гораздо большей степени чувствует себя поставленным перед
обществом, чем перед космосом, и гораздо больше чувствует власть
общества, а не власть
природы.
Вне человека и отношений человека к человеку,
общества не существует, или существует, как отчуждение вовне
природы самого человека.
В действительности неотъемлемые права человека, устанавливающие границы власти
общества над человеком, определяются не
природой, а духом.
Оно открыло в человеке духовное начало, которое не зависит от мира, от
природы и
общества, зависит от Бога.
Верно же понятый дуализм царства Кесаря и царства Божьего, духа и
природы, духа и организованного в государство
общества, может обосновать свободу.
Глубина проблемы в том, что дух не может зависеть от
природы и
общества и определяться ими.
Свобода предполагает существование духовного начала, не детерминированного ни
природой, ни
обществом.
Если человек существо, целиком детерминированное
природой и
обществом, то не может быть никакой свободы.
Личность есть граница власти
природы, власти государства, власти
общества.
Это в сущности есть отрицание свободы, которая всегда связана с существованием духовного начала, не детерминированного ни
природой, ни
обществом.
Подлинной реальностью, подлинной жизнью является борьба человека, социального человека, со стихийными силами
природы и
общества, т. е. экономика.
Он признал их порождением социальной неорганизованности, зависимости человека от стихийных сил
природы и
общества.
Ничем не ограниченный субъективный морализм на практике приводил к безнравственному насилию над объективной
природой общества и государства, к безнравственному отрицанию принципов, стоящих выше субъективного произвола людей и субъективного их блага.
Неточные совпадения
Страстный по
природе, он с увлечением предавался дамскому
обществу и в этой страсти нашел себе преждевременную гибель.
— Тем более, что я не могу пробыть у вас долго, мне необходимо к старой Вреде. Я уже сто лет обещала, — сказала Анна, для которой ложь, чуждая ее
природе, сделалась не только проста и естественна в
обществе, но даже доставляла удовольствие.
Мы тронулись в путь; с трудом пять худых кляч тащили наши повозки по извилистой дороге на Гуд-гору; мы шли пешком сзади, подкладывая камни под колеса, когда лошади выбивались из сил; казалось, дорога вела на небо, потому что, сколько глаз мог разглядеть, она все поднималась и наконец пропадала в облаке, которое еще с вечера отдыхало на вершине Гуд-горы, как коршун, ожидающий добычу; снег хрустел под ногами нашими; воздух становился так редок, что было больно дышать; кровь поминутно приливала в голову, но со всем тем какое-то отрадное чувство распространилось по всем моим жилам, и мне было как-то весело, что я так высоко над миром: чувство детское, не спорю, но, удаляясь от условий
общества и приближаясь к
природе, мы невольно становимся детьми; все приобретенное отпадает от души, и она делается вновь такою, какой была некогда и, верно, будет когда-нибудь опять.
— Что же,
природу прикажете изображать: розы, соловья или морозное утро, между тем как все кипит, движется вокруг? Нам нужна одна голая физиология
общества; не до песен нам теперь…
То, что в продолжение этих трех месяцев видел Нехлюдов, представлялось ему в следующем виде: из всех живущих на воле людей посредством суда и администрации отбирались самые нервные, горячие, возбудимые, даровитые и сильные и менее, чем другие, хитрые и осторожные люди, и люди эти, никак не более виновные или опасные для
общества, чем те, которые оставались на воле, во-первых, запирались в тюрьмы, этапы, каторги, где и содержались месяцами и годами в полной праздности, материальной обеспеченности и в удалении от
природы, семьи, труда, т. е. вне всех условий естественной и нравственной жизни человеческой.