Неточные совпадения
Война горьким опытом своим научает тому, что
народ должен стяжать себе положительную силу и
мощь, чтобы осуществить свою миссию в мире.
Государство должно стать внутренней силой русского
народа, его собственной положительной
мощью, его орудием, а не внешним над ним началом, не господином его.
Но это есть неверие в духовную
мощь русского
народа.
Неточные совпадения
Чем ближе подходили к месту, тем пуще приставал
народ, и сошлось наконец нас чуть не два ста человек, все спешивших лобызать святые и целокупные
мощи великих обоих чудотворцев Аникия и Григория.
Вы — ответственный редактор // «Русской мысли» — важный пост! // В жизни — мысль великий фактор, // В ней
народов мощь и рост. // Но она — что конь упрямый: // Нужен верный ездовой, // Чтоб он ровно шел и прямо, // Не мечася, как шальной. // Русский дух им должен править: // Есть у вас он, то легко // Вам журнал свой и прославить, // И поставить высоко.
Началось у нас солнце красное от светлого лица божия; млад светёл месяц от грудей его; звезды частые от очей божиих; зори светлыя от риз его; буйны ветры-то — дыханье божее; тучи грозныя — думы божии; ночи темныя от опашня его! Мир-народ у нас от Адамия; от Адамовой головы цари пошли; от
мощей его князи со боярами; от колен крестьяне православные; от того ж начался и женский пол!
Народ когда-то точно исповедовал нечто подобное тому, что исповедует теперь церковь, хотя далеко не то же самое (в
народе, кроме этого изуверства икон, домовых,
мощей и семиков с венками и березками, всегда было еще глубокое нравственное жизненное понимание христианства, которого никогда не было во всей церкви, а встречалось только в лучших представителях ее); но
народ, несмотря на все препятствия, которые в этом ставило ему государство и церковь, давно уже пережил в лучших представителях своих эту грубую степень понимания, что он и показывает самозарождающимися везде рационалистическими сектами, которыми кишит теперь Россия и с которыми так безуспешно борются теперь церковники.
Внушение
народу этих чуждых ему, отжитых и не имеющих уже никакого смысла для людей нашего времени формул византийского духовенства о троице, о божией матери, о таинствах, о благодати и т. п. составляет одну часть деятельности русской церкви; другую часть ее деятельности составляет деятельность поддержания идолопоклонства в самом прямом смысле этого слова: почитания святых
мощей, икон, принесения им жертв и ожидания от них исполнения желаний.