Неточные совпадения
Обращение к международному и всемирно-историческому обостряет чувство
ценности собственной национальности и сознание ее задач в
мире.
С точки зрения благополучия нынешнего поколения можно согласиться на постыдный
мир, но это невозможно с точки зрения
ценности национальности и ее исторической судьбы.
Россия есть самостоятельная
ценность в
мире, не растворимая в других
ценностях, и эту
ценность России нужно донести до божественной жизни.
О, конечно, великая
ценность мира, свободы, социального братства остается непреложной.
Нам, русским, необходимо духовное воодушевление на почве осознания великих исторических задач, борьба за повышение
ценности нашего бытия в
мире, за наш дух, а не на почве того сознания, что немцы злодеи и безнравственны, а мы всегда правы и нравственно выше всех.
Оправдание России в мировой борьбе, как и всякой страны, всякого народа, может быть лишь в том, что внесет в
мир большие
ценности, более высокого качества духовную энергию, чем Германия, притязания которой на мировое владычество она отражает, что своим неповторимым индивидуальным духом она подымает человечество на более высокую ступень бытия.
Внести же в
мир творческие
ценности мы можем лишь в том случае, если будем повышаться и в
ценности и в качестве нашего собственного бытия.
Но в нашем
мире иерархия
ценностей опрокинута, низшее стало высшим, высшее задавлено.
— Вы с ним уж в деле? — спросил Пирожков, проникаясь удивлением к своему приятелю, к той быстроте, с которой он проник"в
мир ценностей и производств", как выражался сам Палтусов.
«Этика» Н. Гартмана, наиболее интересная в философской литературе нашего времени, представляется мне принципиально несостоятельной, потому что идеальные ценности у него висят в безвоздушном пространстве и нет антропологии, нет онтологии, которая объяснила бы, откуда берется у человека свобода, откуда у него сила для осуществления в
мире ценностей.
Неточные совпадения
«Я обязан сделать это из уважения к моему житейскому опыту. Это —
ценность, которую я не имею права прятать от
мира, от людей».
— «Русская интеллигенция не любит богатства». Ух ты! Слыхал? А может, не любит, как лиса виноград? «Она не ценит, прежде всего, богатства духовного, культуры, той идеальной силы и творческой деятельности человеческого духа, которая влечет его к овладению
миром и очеловечению человека, к обогащению своей жизни
ценностями науки, искусства, религии…» Ага, религия? — «и морали». — Ну, конечно, и морали. Для укрощения строптивых. Ах, черти…
Но я не был атеистом, если под атеизмом понимать отрицание высшего духовного начала, независимых от материального
мира духовных
ценностей.
Величие и слава
мира остаются соблазном и грехом, а не высшей
ценностью, как у западных людей.
В знании творческим, созидающим
ценности фактором является Логос, большой разум, смысл и солнце
мира.