Неточные совпадения
Тайна национальности хранится за всей зыбкостью
исторических стихий, за всеми переменами судьбы, за всеми
движениями, разрушающими прошлое и создающими небывшее.
Империализм со своей колониальной политикой был лишь внешним, буржуазным выражением того неизбежного всемирно-исторического
движения, которое мы предвидим.
Какое же положение должна занять Россия в этом всемирно-историческом
движении?
В
исторической жизни всякое
движение вперед начинается с нарушения установившейся системы приспособления и равновесия, с всегда мучительного выхода из состояния относительной гармонии.
Историческая жизнь народов полна борьбы и
движения.
Принявший историю и
историческую судьбу принимает и
движение со всей его болью и мучительностью.
Но они не согласны возложить на себя ответственность за новые перераспределяющие
движения, за новую боль
исторического созидания.
Пасифистская теория вечного мира легко превращается в теорию вечного покоя, счастливой бездвижности, ибо последовательно должно отрицать не только боль, связанную с
движением войны, но и боль, связанную со всяким
движением, со всяким зачинающим
историческим творчеством.
Но и тогда в этом высшем состоянии будет борьба,
движение,
историческое творчество, новое перераспределение тел и духов.
«
Историческое» раскрывает личность, дает ей
движение, «частное» же, хозяйственно-родовое, закрывает личность и не дает ей хода.
Молодежь восхищалась его «
Историческими движениями русского народа», не замечая, что книга кончается чуть не апофеозом государства, у подножия которого, как вокруг могучего утеса, бьются бессильные народные волны.
Такие люди, стоя в стороне от главного
исторического движения, как правильно думал незабвенный Сергей Михайлович Соловьев, сильнее других делают историю.
Вследствие этого автор уже не следит за одним киевским князем как средоточием
исторического движения, а описывает наиболее замечательные события во всех княжествах довольно отрывочно, соблюдая только хронологический порядок.
Неточные совпадения
А вступив на мост, вмешавшись в тесноту, Самгин почувствовал в неторопливости
движения рабочих сознание, что они идут на большое,
историческое дело.
Таков более или менее должен быть и деятель
исторический, служащий представителем общего
движения.
Самые эти диссонансы и антиномии составляют стимул для дальнейшего непрерывного
движения, и кажется, что не может остановиться река
исторических времен в своем течении.
Субстанциальное
движение, которым ограничен рационализм, исходит из отрицательного prius, т. е. из не-сущего, которое имеет двигаться к бытию; но
историческая философия исходит из положительного prius, которое не имеет нужды только двигаться к бытию, стало быть, с совершенной свободой, не будучи вынуждаемо к тому самим собой, лишь полагает бытие»… и т. д.
Все
исторические задачи предполагают непрерывный «прогресс», ибо не могут окончательно разрешиться, и неужели же смысл истории выражается «вечным круговращением», как неизбежным итогом бесконечного
движения?