Неточные совпадения
Если глубина
духа и высшие достижения
личности ничего наследственного в себе не заключают, то в душевных и душевно-телесных свойствах есть много наследственного.
Ортодоксия имеет социологическую природу и означает авторитет организованного коллектива над свободной
личностью, над свободным
духом человека.
Мой бунт есть бунт
духа и бунт
личности, а не плоти и не коллектива.
Пафос свободы и пафос
личности, то есть, в конце концов, пафос
духа, я всегда противополагал господствующей в начале XX века атмосфере.
Но эта реабилитация плоти и пола была враждебна свободе, сталкивалась с достоинством
личности как свободного
духа.
Между мной и Розановым и Мережковским была бездна, потому что для меня основной проблемой была проблема свободы и
личности, то есть проблема
духа, а не «плоти», которая находится во власти необходимости.
Но в остром столкновении Розанова с христианством я был на стороне христианства, потому что это значило для меня быть на стороне
личности против рода, свободы
духа против объективированной магии плоти, в которой тонет образ человека.
Коммунизм, как он себя обнаружил в русской революции, отрицал свободу, отрицал
личность, отрицал
дух.
Я сторонник социализма, но мой социализм персоналистический, не авторитарный, не допускающий примата общества над
личностью, исходящей от духовной ценности каждого человека, потому что он свободный
дух,
личность, образ Божий.
Тоталитарный коммунизм, как и тоталитарный фашизм и национал-социализм, требует отречения от религиозной и моральной совести, отречения от высшего достоинства
личности, как свободного
духа.
Перво-жизнь есть творческий акт, свобода, носительницей перво-жизни является
личность, субъект,
дух, а не «природа», не объект.
Объективность есть порабощение
духа, есть порождение разорванности, разобщенности и вражды субъектов,
личностей, духов-существ.
Дух же для меня есть свобода, творческий акт,
личность, общение любви.
И этому духу отвлеченно-формальной демократии, всегда обращенному к внешнему, должен быть решительно противопоставлен иной дух, истинный дух человечества,
дух личности и дух народа.
Без этой синтезирующей активности
духа личность диссоциируется, человек распадается на части, душа теряет свою целостность, свою способность к активным реакциям.
Неточные совпадения
На Западе давно уже беспокоит вопрос о гарантии прав меньшинства и прав
личности по отношению к абсолютным притязаниям демократии, не ограничивающей себя абсолютными ценностями личного
духа.
А важен не отвлеченный принцип, а живой
дух, возрожденная
личность.
Но
личность существует лишь в том случае, если человек есть свободный творческий
дух, над которым кесарь не всесилен.
Идея, смысл раскрывается в
личности, а не в коллективе, и народная мудрость раскрывается на вершинах духовной жизни
личностей, выражающих
дух народный.
Отвлеченная, ничем не ограниченная демократия легко вступает во вражду с
духом человеческим, с духовной природой
личности.