Неточные совпадения
И для судьбы России самый жизненный
вопрос — сумеет ли она себя дисциплинировать для
культуры, сохранив все свое своеобразие, всю независимость своего духа.
Вопрос об интенсивной
культуре, предполагающей напряженную активность, еще не делался для него
вопросом жизни и судьбы.
С более углубленной точки зрения мировая война до последней степени обостряет
вопрос о мировом устройстве земного шара, о распространении
культуры на всю поверхность земли.
Мировая война ставит
вопрос о выходе в мировые пространства, о распространении
культуры по всей поверхности земного шара.
Конфликт создается ложными притязаниями науки на верховенство над человеческой жизнью, на способность авторитетно разрешать
вопросы религии, философии, морали, на способность давать директивы для творчества духовной
культуры.
Она мешала Самгину обдумывать будущее, видеть себя в нем значительным человеком, который живет устойчиво, пользуется известностью, уважением; обладает хорошо вышколенной женою, умелой хозяйкой и скромной женщиной, которая однако способна говорить обо всем более или менее грамотно. Она обязана неплохо играть роль хозяйки маленького салона, где собирался бы кружок людей, серьезно занятых
вопросами культуры, и где Клим Самгин дирижирует настроением, создает каноны, законодательствует.
Неточные совпадения
— Да, — тут многое от церкви, по
вопросу об отношении полов все вообще мужчины мыслят более или менее церковно. Автор — умный враг и — прав, когда он говорит о «не тяжелом, но губительном господстве женщины». Я думаю, у нас он первый так решительно и верно указал, что женщина бессознательно чувствует свое господство, свое центральное место в мире. Но сказать, что именно она является первопричиной и возбудителем
культуры, он, конечно, не мог.
— XIX век — век пессимизма, никогда еще в литературе и философии не было столько пессимистов, как в этом веке. Никто не пробовал поставить
вопрос: в чем коренится причина этого явления? А она — совершенно очевидна: материализм! Да, именно — он! Материальная
культура не создает счастья, не создает. Дух не удовлетворяется количеством вещей, хотя бы они были прекрасные. И вот здесь — пред учением Маркса встает неодолимая преграда.
Его чуткость и восприимчивость относятся к сфере искусства, с которым он очень связан, к мистике, к философии
культуры и к
вопросам социальным.
При этом тема эта превращается в довольно банальный
вопрос о том, оправдывает ли христианство творчество
культуры, то есть, другими словами, не является ли христианство принципиально обскурантским?
Вопросы об отношении христианства к творчеству, к
культуре, к общественной жизни требовали новых постановок и новых решений.