Неточные совпадения
Вопросы об отношении христианства к творчеству, к
культуре, к общественной жизни требовали новых постановок и новых решений.
При этом тема эта превращается в довольно банальный
вопрос о том, оправдывает ли христианство творчество
культуры, то есть, другими словами, не является ли христианство принципиально обскурантским?
Его чуткость и восприимчивость относятся к сфере искусства, с которым он очень связан, к мистике, к философии
культуры и к
вопросам социальным.
Она мешала Самгину обдумывать будущее, видеть себя в нем значительным человеком, который живет устойчиво, пользуется известностью, уважением; обладает хорошо вышколенной женою, умелой хозяйкой и скромной женщиной, которая однако способна говорить обо всем более или менее грамотно. Она обязана неплохо играть роль хозяйки маленького салона, где собирался бы кружок людей, серьезно занятых
вопросами культуры, и где Клим Самгин дирижирует настроением, создает каноны, законодательствует.
Неточные совпадения
— Да, — тут многое от церкви, по
вопросу об отношении полов все вообще мужчины мыслят более или менее церковно. Автор — умный враг и — прав, когда он говорит о «не тяжелом, но губительном господстве женщины». Я думаю, у нас он первый так решительно и верно указал, что женщина бессознательно чувствует свое господство, свое центральное место в мире. Но сказать, что именно она является первопричиной и возбудителем
культуры, он, конечно, не мог.
— XIX век — век пессимизма, никогда еще в литературе и философии не было столько пессимистов, как в этом веке. Никто не пробовал поставить
вопрос: в чем коренится причина этого явления? А она — совершенно очевидна: материализм! Да, именно — он! Материальная
культура не создает счастья, не создает. Дух не удовлетворяется количеством вещей, хотя бы они были прекрасные. И вот здесь — пред учением Маркса встает неодолимая преграда.
Вопрос об интенсивной
культуре, предполагающей напряженную активность, еще не делался для него
вопросом жизни и судьбы.
Конфликт создается ложными притязаниями науки на верховенство над человеческой жизнью, на способность авторитетно разрешать
вопросы религии, философии, морали, на способность давать директивы для творчества духовной
культуры.
С более углубленной точки зрения мировая война до последней степени обостряет
вопрос о мировом устройстве земного шара, о распространении
культуры на всю поверхность земли.