Неточные совпадения
Но критическая гносеология — слишком серьезное
явление современной
культуры и серьезный симптом болезни творчества, трагедии рождающегося творческого самосознания.
Это
явление более глубокое, чем кризис канонического искусства, это кризис всякого искусства как дифференцированной ценности
культуры, перелив творческой энергии на иной путь.
В мистике было предварение творческой религиозной эпохи, как было и в других
явлениях мировой
культуры, но и в мистике нес человек послушание последствиям греха.
Неточные совпадения
— XIX век — век пессимизма, никогда еще в литературе и философии не было столько пессимистов, как в этом веке. Никто не пробовал поставить вопрос: в чем коренится причина этого
явления? А она — совершенно очевидна: материализм! Да, именно — он! Материальная
культура не создает счастья, не создает. Дух не удовлетворяется количеством вещей, хотя бы они были прекрасные. И вот здесь — пред учением Маркса встает неодолимая преграда.
Столь разнохарактерные
явления, как империализм в политике и теософия в духовной жизни, одинаково симптоматичны для тяготения к выходу за пределы европейской
культуры, к движению с Запада на Восток.
Такие великие
явления мировой
культуры, как греческая трагедия или культурный ренессанс, как германская
культура XIX в. или русская литература XIX в., совсем не были порождениями изолированного индивидуума и самоуслаждением творцов, они были
явлением свободного творческого духа.
Человечество должно было пройти все стадии первоначального, естественного откровения, пережить языческий политеизм, индийское мироотрицание и иудейское единобожие, должно было достигнуть высших ступеней философского самосознания в Греции и совершить полные предчувствий греческие мистерии, должно было устроиться римское всемирное царство, объединяющее человечество в мировой
культуре, чтобы мир созрел для
явления Христа, чтобы тоскующее, жаждущее человечество увидело Логос во плоти.
А такие
явления германской
культуры, как Гете и Новалис, Фр.