Неточные совпадения
Философия хранит
познание истины как мужскую солнечную активность в отношении к познаваемому [Р. Штейнер в одной из первых своих работ, «Истина и наука», написанной без всякой теософической терминологии, удачно выражает творческую природу
познания истины: «Истина не представляет, как это обыкновенно принимают, идеального отражения чего-то реального, но есть свободное порождение
человеческого духа, порождение, которого вообще не существовало бы нигде, если бы мы его сами не производили.
При самом пристрастном желании трудно было бы открыть в истории духа
человеческого рост научности философского
познания.
Психологизм и
человеческую относительность в философском
познании могут преодолеть лишь те философы, которые признают существование мирового Логоса, соборного Разума, и сознают человека причастным Логосу, родственным Разуму, способным прийти в обладание этим Разумом.
Соединение божественного и
человеческого, религиозного и философского в окончательном
познании единой Истины совершается не внешним авторитетом и подчинением, а внутренно-свободным творческим актом.
Антропологический путь — единственный путь
познания вселенной, и путь этот предполагает исключительное
человеческое самосознание.
Но
познание себя частью природного мира есть вторичный фактор
человеческого сознания — первично дан себе человек и переживает себя человек как факт внеприродный, внемирный.
Там родина
человеческого творчества, родина красоты и
познания.
Философия и наука есть неудача в творческом
познании истины; искусство и литература — неудача в творчестве красоты; семья и половая жизнь — неудача в творчестве любви; мораль и право — неудача в творчестве
человеческих отношений; хозяйство и техника — неудача в творческой власти человека над природой.
Познание истины не может быть только
человеческим познанием, но не может быть и только божественным познанием, как, например, в монистическом идеализме Гегеля, оно может быть только богочеловеческим познанием.
В развитии народов и всего человечества — сами принципы, признаваемые главнейшими двигателями истории, зависят, несомненно, от того, в каком положении находятся, в ту или другую эпоху,
человеческие познания о мире.
Философия человечна, философское познание —
человеческое познание; в ней всегда есть элемент человеческой свободы, она есть не откровение, а свободная познавательная реакция человека на откровение.
Неточные совпадения
— Кошкарев продолжал: — «…в словесных науках, как видно, не далеко… ибо выразились о душах умершие, тогда как всякому, изучавшему курс
познаний человеческих, известно заподлинно, что душа бессмертна.
На более глубокую почву должна быть поставлена та истина, что величайшие достижения
человеческой общественности связаны с творческой властью человека над природой, т. е. с творчески-активным обращением к космической жизни, как в
познании, так и в действии.
Экзистенциальная философия есть субъективный метод в философии, она утверждает
познание мира в
человеческом существовании и через
человеческое существование, она антропоцентрична.
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание
познания как акта целостного духа, экзальтация творчества в
человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти общего.
Так называемая экзистенциальная философия, новизна которой мне представляется преувеличенной, понимает философию как
познание человеческого существования и
познание мира через
человеческое существование.