Цитаты со словосочетанием «человеческий дух»
Героическая война против зла мира зарождается в том освобождающем сознании имманентизма, для которого Бог имманентен
человеческому духу, а «мир» трансцендентен ему.
Наука есть специфическая реакция
человеческого духа на мир, и из анализа природы науки и научного отношения к миру должно стать ясно, что навязывание научности другим отношениям человека к миру есть рабская зависимость духа.
Наука никогда не была и не может быть освобождением
человеческого духа.
Философия всегда стремилась быть освобождением
человеческого духа от рабства у необходимости.
Философия хранит познание истины как мужскую солнечную активность в отношении к познаваемому [Р. Штейнер в одной из первых своих работ, «Истина и наука», написанной без всякой теософической терминологии, удачно выражает творческую природу познания истины: «Истина не представляет, как это обыкновенно принимают, идеального отражения чего-то реального, но есть свободное порождение
человеческого духа, порождение, которого вообще не существовало бы нигде, если бы мы его сами не производили.
В философии совершается самоосвобождение творческого акта
человеческого духа в его познавательной реакции на мир, в познавательном противлении миру данному и необходимому, а не в приспособлении к нему.
В философии есть победа
человеческого духа через активное противление, через творческое преодоление; в науке — победа через приспособление, через приведение себя в соответствие с данным, навязанным по необходимости.
История философии есть в конце концов история самосознания
человеческого духа, целостной реакции духа на совокупность бытия.
История философского самосознания и есть арена борьбы двух устремлений
человеческого духа — к свободе и к необходимости, к творчеству и к приспособлению, к искусству выходить за пределы данного мира и к науке согласовать себя с данным миром.
Но ведь доказательство есть лишь одно из выражений власти необходимости над свободой
человеческого духа.
Хорошо говорит Лотце: «Из всех заблуждений
человеческого духа самым чудным казалось мне всегда то, как дошел он до сомнения в своем собственном существе, которое он один непосредственно переживает, или как попал он на мысль возвратить себе это существо в виде подарка со стороны той внешней природы, которую мы знаем только из вторых рук, именно посредством нами же отринутого духа» [См. Лотце. Микрокосм.
Экономический материализм есть выражение подавленности
человеческого духа [С. Булгаков в своей «Философии хозяйства» своеобразно соединяет дух православия с духом экономического материализма.
Не понимают тайны свободы и те, которые видят в ней лишь особую форму духовной детерминированности, детерминированности не внешней, а внутренней, т. е. считают свободным все, что порождается причинами, лежащими внутри
человеческого духа.
В гениальности трепещет цельная природа
человеческого духа, его жажда иного бытия.
В новом символизме до конца доходит и великое творческое напряжение
человеческого духа, и творческая трагедия, и болезнь духа.
Мораль серединная, мораль безопасности, мораль, задерживающая наступление конца, закрывающая пределы бытия, должна раньше или позже сама прийти к концу и быть преодолена творческим напряжением
человеческого духа.
Рыцарство остается вечным заданием
человеческого духа, переживающим ветхие одежды рыцарства средневекового.
Неточные совпадения
Дух человеческий — в плену.
И истинный путь есть путь духовного освобождения от «мира», освобождения
духа человеческого из плена у необходимости.
Плененность
духа человеческого «миром» есть вина его, грех его, падение его.
И остается
дух человеческий скованным в безвыходном кругу.
При самом пристрастном желании трудно было бы открыть в истории
духа человеческого рост научности философского познания.
Чувствуется еще восточноиндусский
дух, который топит и растворяет
человеческое «я» в «Я» божественном.
Возобладание в Церкви статики над динамикой, омертвение в ней творческого
духа и есть результат возобладания в ее духовном строе иерархии ангело-звериной над иерархией бого-человеческой.
Человек антихристова
духа отобщается от тайны искупления, которая восстанавливает и подымает падшую
человеческую природу.
Но
дух антихристов узнается не по поверхностному сознанию, не по догматическому сознанию, не по греху и даже не по хуле на Сына Божьего, а по тайному состоянию глубин сердца
человеческого, которое последней ненавистью ненавидит Христа и Его Отца.
Философия эта, по
духу своему не творческая и не активная, а послушная и приспособленная, не допускает мысли о том, что греховно-ограниченное состояние
человеческой природы, для которой невозможно творчество бытия, может быть преодолено, что разрыв субъекта и объекта не вечен.
Поскольку
дух человеческий входит в природный порядок, в нем все так же детерминировано, как и во всех явлениях природы.
Свободен
дух человеческий лишь настолько, насколько он сверхприроден, выходит из порядка природы, трансцендентен ему.
Освобождение личности от сексуального акта есть освобождение от рода, разрыв связи рода
человеческого во имя иной связи, по
духу… выход из дурной бесконечности рождения и смерти.
Во всемирной, всечеловеческой христианской любви должен быть тот же творческий прорыв в иной мир, то же видение
человеческого лица всякого брата по
Духу в Боге, что в высшей степени есть в любви эротической.
До конечной победы над злом, до преображения этого мира в новую землю и новое небо
дух воинственный не может и не должен быть истреблен в сердце
человеческом.
Создается магическая среда, заколдовывающая душу человека, среда жизни
человеческой, небезопасная для
духа, для души и для тела.
Дух человеческий должен в путях своего освобождения пройти через машинизацию, через распятие всего органического в механизме.
Святые при этом возвращении всего в Бога как бы выступят своим
духом из пределов своей природы и пределов всего сотворенного, объединившись с Богом и в Боге, так что в них как бы не останется уже не только ничего животного и ничего телесного, но и ничего
человеческого, ничего природного; в этом будет замечаться их «обожествление».
Духе лишь постольку, поскольку Его домостроительствующая деятельность о роде
человеческом неразрывно связывалась с такою же деятельностью Сына Божьего, т. е. другими словами — поскольку нельзя было его не коснуться» («Догматическая система св. Григория Нисского», с. 267).].
Цитаты из русской классики со словосочетанием «человеческий дух»
— «Русская интеллигенция не любит богатства». Ух ты! Слыхал? А может, не любит, как лиса виноград? «Она не ценит, прежде всего, богатства духовного, культуры, той идеальной силы и творческой деятельности
человеческого духа, которая влечет его к овладению миром и очеловечению человека, к обогащению своей жизни ценностями науки, искусства, религии…» Ага, религия? — «и морали». — Ну, конечно, и морали. Для укрощения строптивых. Ах, черти…
Человек делался все более и более рабом автономных сфер; они не подчинены
человеческому духу.
Он пишет, что грядущая материальная цивилизация приведет к тирании над
человеческим духом и в ней некуда будет укрыться.
Именно те, которые переносят веру и мистику исключительно в субъективную действительность
человеческого духа, те, которые отрицают мистическую реальность бытия и пути соединения с ней, отрицают чудесную тайну преосуществления в мире объективном, в мировой душе, те должны быть признаны рационалистами.
— Символы наши суть: молоток, изображающий власть, каковую имеет убеждение над
человеческим духом; угломер — символ справедливости, поэтому он же и символ нравственности, влекущий человека к деланию добра; наконец, циркуль — символ круга, образуемого человеческим обществом вообще и союзом франкмасонов в частности.
Неточные совпадения
Человеческая жизнь — сновидение, говорят философы-спиритуалисты, [Спиритуали́зм — реакционное идеалистическое учение, признающее истинной реальностью
дух, а не материю.] и если б они были вполне логичны, то прибавили бы: и история — тоже сновидение.
Светские — тоже, ибо и они — извините слово — провоняли церковностью, церковность же есть стеснение
духа человеческого ради некоего бога, надуманного во вред людям, а не на радость им.
— И слава Богу: аминь! — заключил он. — Канарейка тоже счастлива в клетке, и даже поет; но она счастлива канареечным, а не
человеческим счастьем… Нет, кузина, над вами совершено систематически утонченное умерщвление свободы
духа, свободы ума, свободы сердца! Вы — прекрасная пленница в светском серале и прозябаете в своем неведении.
Радостно трепетал он, вспоминая, что не жизненные приманки, не малодушные страхи звали его к этой работе, а бескорыстное влечение искать и создавать красоту в себе самом.
Дух манил его за собой, в светлую, таинственную даль, как человека и как художника, к идеалу чистой
человеческой красоты.
Но пока еще обида и долго переносимая пытка заглушали все
человеческое в нем. Он злобно душил голос жалости. И «добрый
дух» печально молчал в нем. Не слышно его голоса; тихая работа его остановилась. Бесы вторглись и рвали его внутренность.
Ассоциации к слову «человеческий»
Синонимы к словосочетанию «человеческий дух»
Предложения со словосочетанием «человеческий дух»
- Именно способность прямо смотреть в лицо не поддающейся никаким изменениям судьбы и есть проявление силы человеческого духа.
- Только такие движения пригодны нам для художественного воплощения жизни человеческого духа роли.
- Так вот, в контексте настоящего исследования культуру целесообразно понимать как совокупность исторических проявлений человеческого духа в их смене, развитии и притом в единстве.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «человеческий»
Значение слова «человеческий»
Значение слова «дух»
ДУХ, -а (-у), м. 1. Психические способности, сознание, мышление. В здоровом теле здоровый дух. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ДУХ
Афоризмы русских писателей со словом «человеческий»
- Пора сознать, что человеческий разум не ограничен той силой, которую он черпает в узком настоящем, — что в нем есть и другая сила, которая, сочетая в одну мысль и времена протекшие, и времена обетованные, образует его подлинную сущность и возносит его в истинную сферу его деятельности.
- Но если уж человеческий дух решится понять и оценить то, чем пленяется невольно, дознаться причин собственного наслаждения, то непростительно ему остановиться на полдороге: бесстрашная добросовестность и отчетливость до конца — вот главные достоинства критики в обширном смысле, которая, несмотря на вопли ее противников, никому еще не сделала зла.
- Хорошая книга — это ручеек, по которому в человеческую душу втекает добро.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно