Неточные совпадения
Задачей познания не является повторение в
форме понятий чего-то уже имеющегося в другом месте, но создание совершенно новой области, дающей лишь совместно с чувственно-данным
миром полную действительность.
Общеобязательность науки, как приспособление к данному состоянию
мира, выражает низшую, ущербную
форму общения на почве мировой необходимости.
Как только появился человек, все было закончено, и
мир высший и
мир низший, потому что все заключено в человеке, он соединяет все
формы» [Цитирую по известной книге А. Франка «La Kabbale ou la philosophie religieuse des Hébreux».
Но само это исходное предположение о замкнутости мировой энергии и невозможности ее прироста не имеет абсолютного значения, оно есть лишь частная
форма приспособления к необходимости, к греховному состоянию
мира.
А творческий акт всегда предполагает самобытность, самостоятельность и свободу личности, которой не знает пантеистическое сознание [Кн. Е. Трубецкой в «Миросозерцании В. С. Соловьева» в самой крайней
форме отстаивает свободу Бога от
мира и
мира от Бога.
Ныне
мир идет к новым
формам аскетической дисциплины [Недаром так назрел вопрос о приобщении дисциплинирующей мудрости йогов к религиозному сознанию.
Вывороченный наизнанку андрогинизм в «
мире сем» принимает
форму гермафродитизма.
Формы семьи, столь текучие на протяжении человеческой истории, всегда были
формами социального приспособления к условиям существования, к условиям хозяйствования в
мире.
Классически прекрасное языческое искусство стремится к завершенности, совершенству
форм здесь, на земле, в этом
мире.
Только в языческом искусстве и есть эта классическая завершенность
форм, это имманентное достижение красоты в этом
мире, силами этого
мира.
На этой вере в возможность замкнуть красоту в этом
мире через законченное совершенство
форм покоится вся античная скульптура и архитектура.
И эта языческая, дохристианская устремленность к классической и имманентной завершенности
форм создает одну из вечных традиций в искусстве, перешедшую в
мир христианский.
В искусстве христианского
мира нет уже и быть не может классической завершенности
форм, имманентного совершенства.
Эта классическая завершенность языческого
мира создает традицию канонического искусства, создает канон для достижения совершенных, законченных
форм.
Реализм в искусстве — крайняя
форма приспособления к «
миру сему».
Но последняя реальность красоты доступна нам в этом
мире лишь символически, лишь в
форме символа.
Официальная мораль христианского
мира насквозь приспособлена к этому
миру, к его тяжести, к пониженным
формам общения в этом
мире.
Аристократия есть единственно должная, желанная, нормальная, космическая
форма властвования в
мире, ибо это — властвование внутреннего человека, властвование призванных и великих.
Не связанная путами, варварская германская мысль создает глубокие
формы религиозного и философского критицизма, в которых объективный
мир воссозидается из погружения в субъект, в глубины духа.
Неточные совпадения
Не только от
мира внешнего, от
формы, он настоятельно требовал красоты, но и на
мир нравственный смотрел он не как он есть, в его наружно-дикой, суровой разладице, не как на початую от рождения
мира и неконченую работу, а как на гармоническое целое, как на готовый уже парадный строй созданных им самим идеалов, с доконченными в его уме чувствами и стремлениями, огнем, жизнью и красками.
О будущей жизни он тоже никогда не думал, в глубине души нося то унаследованное им от предков твердое, спокойное убеждение, общее всем земледельцам, что как в
мире животных и растений ничто не кончается, а постоянно переделывается от одной
формы в другую — навоз в зерно, зерно в курицу, головастик в лягушку, червяк в бабочку, желудь в дуб, так и человек не уничтожается, но только изменяется.
В
мире создается ложная
форма мистики, которую нужно разоблачать.
Эту идею
мир дохристианский знает в
форме выбрасывания вовне, на поверхность.
Величайшие подъемы духовного творчества связаны были с признанием существования иного
мира, независимо от того, в какой
форме это признавалось.