Неточные совпадения
Наступают времена в жизни человечества, когда оно должно помочь само себе, сознав, что отсутствие трансцендентной помощи не есть беспомощность, ибо бесконечную имманентную помощь найдет человек в себе самом, если дерзнет раскрыть в себе
творческим актом все силы Бога и мира, мира подлинного в
свободе от «мира» призрачного.
Научность есть лишь одно из выражений утери
свободы творческого духа.
Философия всегда боролась за
свободу своего
творческого акта, всегда была искусством познания и постоянно испытывала рабскую зависимость от необходимости, к которой приспособлялась путем научности.
В
творческой интуиции — вселенская истина, добытая
свободой.
В философском познании рвется к
свободе творческая интуиция.
Повышенное духовное общение, общение в
свободе и из
свободы, а не в необходимости и не из необходимости, должно и в философском познании признать самооправдание
творческой интуиции.
Динамическим,
творческим центром вселенной сотворен человек, но в исполнении своей
свободы он последовал за падшим Ангелом, пожелавшим стать центром мира, и потерял свое царственное место, обессилил свое творчество и впал в состояние звериное.
Человек, целиком еще пребывающий в религиозных эпохах закона и искупления, не сознает
свободы своей
творческой природы, он хочет творить по закону и для искупления, ищет творчества как послушания.
Как существо богоподобное, принадлежащее к царству
свободы, человек призван раскрыть свою
творческую мощь.
Третье антропологическое откровение, в котором раскрывается
творческая тайна человека, есть последняя
свобода человека.
Лишь жертвенная решимость стать в положение опасное и рискованное, плыть от старых и твердых берегов к неведомому и не открытому еще материку, от которого не протягиваются руки помощи, лишь страшная
свобода делает человека достойным увидеть Абсолютного Человека, в котором окончательно раскроется
творческая тайна человека.
И новым лишь падением человека было бы ожидание и требование, чтобы сам Бог за него совершил этот переход, чтобы
творческое откровение совершалось не по внутренней
свободе человека, а по одной внешней помощи Божьей.
Творческая прибыль рождается из
свободы творящего.
А
творческий акт всегда предполагает самобытность, самостоятельность и
свободу личности, которой не знает пантеистическое сознание [Кн. Е. Трубецкой в «Миросозерцании В. С. Соловьева» в самой крайней форме отстаивает
свободу Бога от мира и мира от Бога.
Учение о
творческом развитии предполагает
свободу как основу необходимости и личность как основу всякого бытия.
В старом спиритуализме идея
свободы лица вела лишь к сознанию ответственности и греховности, но не к сознанию
творческой мощи.
В состоянии пассивности перед необходимостью можно познать лишь эволюцию в мире; в состоянии активном и прорывающемся к
свободе можно познать
творческое развитие в мире.
[ «Всякий человеческий труд, заключающий какую-либо долю изобретательности, всякий произвольный акт, заключающий долю
свободы, всякое движение организма, проявляющее его самопроизвольность, — вносит в мир нечто новое» (фр.).] Ho Бергсон подчеркивает, что
творческое развитие не есть создание новых вещей, а лишь нарастание действия (с.
Свобода есть положительная
творческая мощь, ничем не обосновываемая и не обусловливаемая, льющаяся из бездонного источника.
Свобода — положительная
творческая мощь, а не отрицательный произвол.
Положительная,
творческая цель и содержание
свободы и не могли быть еще сознаны на этой стадии творения, творения семидневного, так как в творении не было еще откровения Абсолютного Человека — Сына Божьего, откровения восьмого дня.
Человеческая природа, усыновленная Богу подымается до осознания материальной
свободы, наполненной
творческой целью.
Свобода нового Адама, соединяющегося с Абсолютным Человеком, есть
свобода творческая,
свобода, продолжающая дело Божьего творения, а не бунтующая против Бога в отрицательном произволе.
Нельзя ждать познания мировой
свободы и мировой
творческой тайны от уединенной, оторвавшей себя от мира и противоположившей себя миру индивидуальности.
Есть
свобода, соответствующая
творческой мировой эпохе.
Только
творческая общественность, общественность в духе любви и
свободы в силах противиться общественности антихристовой.
И только та
свобода может быть
творческой, которая открывает место человека в космическом организме.
В мистике была
свобода и внутренний почин, которых не знала бытовая религиозность, но это еще не значит, что в ней был
творческий антропологизм.
Неточные совпадения
Я был рожден для жизни мирной, // Для деревенской тишины: // В глуши звучнее голос лирный, // Живее
творческие сны. // Досугам посвятясь невинным, // Брожу над озером пустынным, // И far niente мой закон. // Я каждым утром пробужден // Для сладкой неги и
свободы: // Читаю мало, долго сплю, // Летучей славы не ловлю. // Не так ли я в былые годы // Провел в бездействии, в тени // Мои счастливейшие дни?
Это возможно для марксизма только потому, что в материю вносится разум, смысл,
свобода,
творческая активность.
Религиозное же сознание должно бороться с этими разлагающими и обессиливающими теориями социальной среды во имя
творческой активности человека, во имя его высшей
свободы, во имя высшего смысла жизни.
Сосредоточенность на материальной стороне жизни, которая наиболее далека от
свободы, ведет к тому, что в ней начинают видеть не средства, а цель жизни,
творческую духовную жизнь или совсем отрицают, или подчиняют материальной жизни, от нее получают директивы.
Есть только один великий миф, связанный с великой реальностью, миф о человеке, об его
свободе, его
творческой энергии, его богоподобии и его коммюнотарной связи с другими людьми и ближними.