Неточные совпадения
Окончательное освобождение философии от всякой зависимости
современные философы понимают как окончательное превращение философии в особую
науку.
Современное сознание одержимо идеей «научной» философии, оно загипнотизировано навязчивой идеей «научности» [Очень характерна для научных стремлений
современной философии статья Гуссерля «Философия как строгая
наука» в «Логосе» (1911 г.
Самый замечательный и значительный из
современных теософов Р. Штейнер строит свою теософию как
науку, строгую и сухую
науку.
Наука и искусство, право и государство, социальная справедливость и свобода, половая любовь, техника — все то, чем живет
современный человек и от чего не может отречься, должно быть евангельски оправдано для того, кто ищет Христовой правды.
Современный человек-творец не может уже классично, по нормам творить
науки и искусства, как не может классично, по нормам заниматься политикой.
[«…Вытащить из трясины
современной гуманитарной
науки Существо, созданное по нашему образу, которое будет для нас соответственно тем, чем мы являемся по отношению к Богу» (фр.).]
Современный европейский человек, рационалист и материалист по своему сознанию, одну лишь эволюционно-натуралистическую теософию в силах примирить со своей
наукой и научностью.
— Женни будет с вами делиться своим журналом. А я вот буду просить Николая Степановича еще снабжать Женичку книгами из его библиотечки. У него много книг, и он может руководить Женичку, если она захочет заняться одним предметом. Сам я устарел уж, за хлопотами да дрязгами поотстал от
современной науки, а Николаю Степановичу за дочку покланяюсь.
Правда, я начал ходить в школу очень недавно, и, вероятно, не все результаты
современной науки открыты для меня, но, во всяком случае, не могу не сознаться, что ваш внешний вид, ваше появление сюда среди лужи и ваш способ выражаться сразу повергли меня в величайшее недоумение.
Неточные совпадения
Конечно,
современные нам академии имеют несколько иной характер, нежели тот, который предполагал им дать Двоекуров, но так как сила не в названии, а в той сущности, которую преследует проект и которая есть не что иное, как «рассмотрение
наук», то очевидно, что, покуда царствует потребность в «рассмотрении», до тех пор и проект Двоекурова удержит за собой все значение воспитательного документа.
Наука раскрывает если не Истину, то истины, а
современный мир ввергается во все большую и большую тьму.
То же самое в двух смежных кругах: в славянском и в нашем. Где, в каком углу
современного Запада найдете вы такие группы отшельников мысли, схимников
науки, фанатиков убеждений, у которых седеют волосы, а стремленья вечно юны?
Без естественных
наук нет спасения
современному человеку, без этой здоровой пищи, без этого строгого воспитания мысли фактами, без этой близости к окружающей нас жизни, без смирения перед ее независимостью — где-нибудь в душе остается монашеская келья и в ней мистическое зерно, которое может разлиться темной водой по всему разумению.
«Где, в каком углу
современного Запада найдете вы такие группы отшельников мысли, схимников
науки, фанатиков убеждений, у которых седеют волосы, а стремления вечно юны?» Это и есть русская интеллигенция.