Неточные совпадения
Соединение божественного и человеческого,
религиозного и философского в окончательном познании единой Истины совершается не внешним авторитетом и подчинением, а внутренно-свободным творческим
актом.
Романтизм предваряет творческую эпоху, но сам еще не знает подлинного,
религиозного творческого
акта.
Глубоким в христианстве доныне было лишь огненное отрицание оргийности пола [Во всей святоотеческой литературе прямое
религиозное оправдание самого сексуального
акта, а не только его последствия — деторождения, можно найти чуть ли не у одного Мефодия Потарского, святого и мученика IV века.
Люди родового сознания, как
религиозные, так и позитивисты, в сфере пола исключительно сосредоточены на самом сексуальном
акте и его последствиях и совсем не видят универсального значения пола как для всего человека, так и для всего космоса.
И удивительнее всего, что в моральной идеологии семьи, как
религиозной, так и позитивистической, остается невыясненным отношение к самому сексуальному
акту, на котором покоится вся эта идеология.
Неточные совпадения
Так бывает и в жизни
религиозной, где слишком многие питаются чужим опытом и живут чисто словесной догматикой, и в жизни общественной, где заученные партийные лозунги, формулы и слова повторяются без всякого самостоятельного
акта воли и мысли.
Акт веры,
религиозное восприятие лежит и между учением о Логосе Гегеля и учением о Логосе Вл. Соловьева.
Для
религиозного сознания ясно, что должна быть создана космическая возможность спасения; человечество должно оплодотвориться божественной благодатью: в мире должен совершиться божественный
акт искупления, победы над грехом, источником рабства, победы, по силе своей равной размерам содеянного преступления.
От Логоса Филона Александрийского к Логосу Иоанна Богослова можно перейти лишь
актом веры, лишь
религиозным восприятием.
В этом своеобразная парадоксия
религиозного восприятия: будучи из всех жизненных
актов наиболее индивидуальным, лично выстраданным, лично обусловленным, оно в то же время оказывается и наиболее универсальным — явный знак того, что между индивидуальным и универсальным нет противоположности; истинно индивидуальное и есть истинно универсальное, или же наоборот, истинно универсальное существует и познается лишь как индивидуальное.