Неточные совпадения
Так бывает и в жизни
религиозной, где слишком многие питаются чужим опытом и живут чисто словесной догматикой, и в жизни общественной, где заученные партийные лозунги, формулы и слова повторяются без всякого самостоятельного
акта воли и мысли.
Акт веры,
религиозное восприятие лежит и между учением о Логосе Гегеля и учением о Логосе Вл. Соловьева.
Для
религиозного сознания ясно, что должна быть создана космическая возможность спасения; человечество должно оплодотвориться божественной благодатью: в мире должен совершиться божественный
акт искупления, победы над грехом, источником рабства, победы, по силе своей равной размерам содеянного преступления.
От Логоса Филона Александрийского к Логосу Иоанна Богослова можно перейти лишь
актом веры, лишь
религиозным восприятием.
В этом своеобразная парадоксия
религиозного восприятия: будучи из всех жизненных
актов наиболее индивидуальным, лично выстраданным, лично обусловленным, оно в то же время оказывается и наиболее универсальным — явный знак того, что между индивидуальным и универсальным нет противоположности; истинно индивидуальное и есть истинно универсальное, или же наоборот, истинно универсальное существует и познается лишь как индивидуальное.
Быть может, более соответствует его высокому
религиозному духу такая мысль: воскресение мертвых есть
акт богочеловеческий, требующий соединения божественной благодати и человеческого действия, и, признавая вполне божественную сторону воскрешения, человек должен проявить в нем участие своим встречным усилием, собственным стремлением к воскрешению.
С другой стороны, он вместе с многими другими (как впоследствии и Фихте) спасался от Канта в противоположную крайность, в философию веры Якоби, в которой истинные черты
религиозной веры стирались чрезмерно широким ее применением во всех познавательных
актах.
Чувство находится, следовательно, на пороге
религиозного сознания и подготовляет содержание его
актов; оно есть, так сказать, топливо для действия аппарата, но не самый аппарат!
Опирается ли она на божественную теургию, как
религиозную свою основу, или же идет помимо нее, хочет обойтись без нее, вопреки ей совершив некую космическую евхаристию, человеческое богодейство, космоургический
акт?
Мысль о творении мира непостижимым и свободным
актом Бога встречает в Беме сознательного философского и
религиозного противника.
Глубоким в христианстве доныне было лишь огненное отрицание оргийности пола [Во всей святоотеческой литературе прямое
религиозное оправдание самого сексуального
акта, а не только его последствия — деторождения, можно найти чуть ли не у одного Мефодия Потарского, святого и мученика IV века.
И удивительнее всего, что в моральной идеологии семьи, как
религиозной, так и позитивистической, остается невыясненным отношение к самому сексуальному
акту, на котором покоится вся эта идеология.
Соединение божественного и человеческого,
религиозного и философского в окончательном познании единой Истины совершается не внешним авторитетом и подчинением, а внутренно-свободным творческим
актом.
Люди родового сознания, как
религиозные, так и позитивисты, в сфере пола исключительно сосредоточены на самом сексуальном
акте и его последствиях и совсем не видят универсального значения пола как для всего человека, так и для всего космоса.
Романтизм предваряет творческую эпоху, но сам еще не знает подлинного,
религиозного творческого
акта.