Неточные совпадения
Е. Трубецкой сознают всю мучительность
проблемы отношения христианства и
жизни и всю лживость обычных решений.
Выход из этой трагической для христианства
проблемы может быть один: религиозное осознание той истины, что религиозный смысл
жизни и бытия не исчерпывается искуплением греха, что
жизнь и бытие имеют положительные, творческие задачи.
Эта
проблема достигла последней остроты в
жизни Ницше.
Мы стоим перед
проблемой христианского бытия, а не христианской культуры, перед
проблемой претворения культуры в бытие, «наук и искусств» в новую
жизнь, в новое небо и новую землю.
В нем с необычайной силой ставится
проблема трагической противоположности творчества и бытия, художества и
жизни: творить саму
жизнь или творить художественное произведение.
«Идея, мучеником которой был Микеланджело, принадлежит, по-видимому, к бесконечным
проблемам человечества: найти освобождающее завершение
жизни в самой
жизни, воплотить абсолютное в форме конечного» (с. 164).
Основная
проблема XIX и XX века —
проблема отношения творчества (культуры) к
жизни (бытию).
Итог всей мировой
жизни и мировой культуры — постановка
проблемы творчества,
проблемы антропологического откровения.
Неточные совпадения
— Теперь дело ставится так: истинная и вечная мудрость дана проклятыми вопросами Ивана Карамазова. Иванов-Разумник утверждает, что решение этих вопросов не может быть сведено к нормам логическим или этическим и, значит, к счастью, невозможно. Заметь: к счастью! «
Проблемы идеализма» — читал? Там Булгаков спрашивает: чем отличается человечество от человека? И отвечает: если
жизнь личности — бессмысленна, то так же бессмысленны и судьбы человечества, — здорово?
Проблема отношения человека и общества очень обострилась из-за роли, которую играет социализм в мировой
жизни.
Как соединить решение
проблемы хлеба для всех людей,
проблемы, от которой зависит сама
жизнь людей, со свободой, от которой зависит достоинство людей?
В поставленной
проблеме не трепещет
жизнь, нет творческого огня в отношении к ней.
Но самая идея вечных адских мук, безобразная и садичная, но представляющая сложную философскую
проблему, в сущности, лишает ценности духовную и моральную
жизнь человека.